Вы когда-то видели такое сообщение? Я думаю, что нет.
«РК 36676586 Экспедитор: ТОВ "Ламан Шипинг " Получатель: ТОВ "ЛОНГ Импорт" ПП - UA500000/2021/943321 контейнер BEAU6569776 (40) вес 22600 кг мест 221 Кондиционеры бытовые из Китая.»
Сообщение такого типа - это формулировка «визирования» контейнеров в закрытом телеграм чате Одесской таможни.
Чат очень интересный, так как в нем находится всего пять человек: - Представитель таможни (который визирует груз) -Сотрудник управления по борьбе с контрабандой -Представитель СБУ - Представитель ДБР - Представитель МВД.
Что такое «визирование»?
Когда ты хочешь забрать контейнер из порта, ты должен завизировать его выход с его территории. Простыми словами получить разрешение на его вывоз. Осуществляется это в специальной портовой программе.
Это еще не таможенное оформление, но на этом этапе таможня, имея информацию что с этим контейнером что-то не так, может поставить на него в ручном режиме форму контроля «полный» досмотр.
Причем ставится эта форма контроля без сработки системы «рисков».
И все было бы ничего, если бы на каком-то этапе в процесс «визирования» не влезли бы силовые структуры.
Под их давлением, таможня включила представителей этих ведомств «СБУ, ДБР и МВД» в процесс согласования выхода грузов из порта, дав им право ставить на каждый контейнер «+» или «досмотр».
Мол по нашей информации там может быть что-то не то!
И опять-таки, делается это без пояснения причин, при этом без их реакции таможня не имеет право «визировать» выход груза из порта.
А есть ли в этом грузе «что-то не то», или все в порядке – никого дальше не волнует.
Никого кроме бизнеса, так как попадание под такую процедуру как «досмотр», обходится минимум в 500-600$ за разгрузку/погрузку и простой фуры, а самое главное – клиент не получает свой товар в течении всего срока досмотра.
И в зависимости от настроения таможни и силовиков, такой «досмотр» может проходить от 2-3 дней, до пары недель.
Недавно я даже публиковал скрин возмущения бизнеса о таких «пустых» досмотрах, в результате которых нарушений не находят, а потери бизнес несет космические. И жаловаться некуда.
Зачем силовики влезли в систему «визирования»?
Вот это самый интересный момент. Как говорят мои источники, делается это для посадки бизнеса на «абонемент спокойствия». Если ты хочешь, чтобы на твои фирмы и грузы, в чате визирования не ставили «досмотр», а ставили только «+», то с каждого контейнера ты должен платить абонемент.
По слухам, тариф такой: СБУ - 200 $ ДБР - 200 $ МВД - 100 $ Таможня 10$ «копытных».
Платишь – тебя не трогают. Не платишь – не обижайся. На твои грузы будут идти досмотры, а ты будешь терять не только деньги, но и время, а соответственно клиентов. Поэтому вариант "договариваться" выбирают почти все. Молча.
А что же там Заколодяжный?
После назначенияв статусе нового и.о. начальника Одесской таможни, Заколодяжный, пытаеется найти способ показать Главе таможни Демченко свою эффективность и сделать что-то необычное.
И судя по действиям, он выбрал для себя историю изгнания силовиков с таможни и отстранение их от куормушки.
Со вчерашнего дня, группа таможенников «визировщиков» перемещена в центральное здание Одесской таможни. Во время работы им запретили пользоваться телефонами, коммуницировать с силовиками, а весь их рабочий день теперь проходит под видеокамерами, за которыми Заколодяжный следит лично.
Этим решением, в один миг, силовики потеряли контроль над выходящими из порта грузами, потеряли право кошмарить бизнес и самое главное – получать «абонплату за спокойствие».
(Кто только собирался платить, можете уже этого не делать.)
Идти для Заколодяжного на обострение с силовиками – это конечно смелый ход, Демченко, как и бизнес его оценят, но чем ответят СБУ и ДБР, которые умеют создавать проблемы таможенникам, будем наблюдать.