За проект станции «Львовская брама» готовы заплатить более 73 млн грн


Столичные коммунальщики из Киевского метрополитена намерены потратить на проектные работы по строительству станционного комплекса «Львовская брама» и отдельному выходу со станции 73,44 млн грн.

4 февраля 2022 года соответствующее сообщение было опубликовано на ProZorro.

Речь только о разработке проекта, не о самом строительстве. Причем о проекте, который уже запускался, а после спускался на тормозах.

«Львовская брама» — недостроенная и законсервированная станция киевского метро. Она расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота». Название дано по историческим Львовским воротам, находившимся на месте современной Львовской площади.

Строительство этой станции было начато еще в середине 1991 года, но в 1996 году работы заморожены из-за отсутствия комплексного решения для реконструкции Львовской площади. К 1996 году были построены подземный центральный зал и посадочные платформы. Как пишут СМИ, в 2017 году стоимость строительства наклонного хода станции предполагалась на уровне 884 млн грн, а за разработку проекта строительства собирались отдать 3,9 млн грн.

Но сейчас, согласно информации из тендерной документации, в метрополитене, обладая ориентировочной сметной стоимостью строительства, собираются потратить на этот наклонный ход порядка 1,153 млрд грн. Этот ценник заложен в Программу экономического и социального развития Киева на 2021-2023 годы.

Сейчас стоимость проектных работ оценили на вышеупомянутую сумму — 73,44 млн грн. Конечный срок разработки проекта — до 10 августа 2023 года. Требования к нему выписаны в условиях закупки.

В частности, при изготовлении проектной документации должны быть предусмотрены разные варианты:

Возможность сноса зданий и сооружений, которые будут стоять на пути строительства. Строительство выхода со станции в пределах ул. Сичевых стрельцов, Кудрявского спуска и ул. Кудрявской, учитывая градостроительную ситуацию и решение Киевского городского совета от 14.10.10 № 88/4900 «О введении моратория на новое строительство и отвод земельных участков в пределах Львовской площади».  Строительство в последующем второго выхода со станции. Установка санузлов возле станции, наверху или в пределах вестибюля. Размещение трех кассовых окон для оплаты проезда. Установка медицинского пункта. Оборудование служебных помещений системами кондиционирования и вентиляции. Строительство рядом со станцией велосипедного паркинга с отдельным входом на 50-100 велосипедов. Строительства служебной парковки на 240 кв. м.

В составе проекта подрядчику необходимо выполнить не менее двух цветных вариантов дизайн-проектов станции с привязкой к существующей застройке.

Разработчик должен гарантировать метрополитену качество проектных решений, которые обеспечат срок эксплуатации станции и сопутствующих сооружений не менее 250 лет.

Подрядчикам отвели на подачу предложений две недели. Крайний срок — 21 февраля. Аукцион намечен на 22 февраля.

Андрей Пшеничный для dubinsky.ua


Теги статті: расходыПрозорроСтроительствоЛьвовская брамаКиевский метрополитенКиев
Останні новини