
Ни для кого не секрет, что российское иновещание изо всех сил старается завоевать весь мировой информационный рынок. На прошлой неделе флагман российской пропаганды «Russia Today» вошел в телеэфир Великобритании и открыл в Лондоне свою студию.
Эта неделя также отмечена страницей в эволюции российской информационной машины – международное информационное агентство (МИА) «Россия сегодня» решило запустить новый интернет-проект под рабочим названием «Спутник».
Эту информацию генеральный директор МИА Дмитрий Киселев пока пытается держать это в секрете – тратить сотни миллионов долларов на пропаганду при упавшей экономике страны не шутка.
Как стало известно, в Роскомнадзоре 29 мая 2014 года МИА «Россия сегодня» зарегистрировало два новых медиа-субъекта под названием «Спутник»: радиоканал и агентство. Ожидается, что под таким брендом будет создано отдельное информационное агентство, ориентированное на зарубежную аудиторию.
Радиостанция «Спутник» будет вещать в формате интернет-радио, как заявляют на 45 языках. Приоритет будет отдан США, Канаде, Западной Европе, Китаю, Индии, Латинской Америке, Японии, странам Ближнего Востока. Предполагается, что новая интернет-радиостанция будет использовать ресурс малоэффективного информационного концерна «Голос России». А со временем, ИК «Голос России» станет частью ИА «Спутник».
Информационное агентство «Спутник», скорее всего, будет представлять собой интерактивную площадку новостей, в которой будут объединены лента новостей, обсуждения и аналитические материалы. В нем будет функционировать коммуникационная линия – sms-сервис, электронная почта и видеосвязь. «Спутник» откроет возможность пользователям создавать собственные блоги и вести в них обсуждения тех или иных событий. При этом, доступ к другим ресурсам МИА «Россия сегодня» будет упрощен кликом определенного значка.
Основная концепция нового информационного агентства «Спутник» – удержать пользователя интернета у себя в информационном поле. Для этого уже работает более сотни программистов, web-дизайнеров и PR-специалистов.
Россия принялась диверсифицировать информационно-пропагандистский поток для усиления влияния России на зарубежную аудиторию. Учитывая негативный настрой иностранцев против Москвы, это создаст поле для обвинения кремлевского руководства в ненадлежащем расходовании бюджетных средств или попросту очередном «распиле». При падающей экономике, «проседающем» рубле, неработающей социальной сфере считается, как минимум, несерьезным спускать сотни миллионов долларов в запуск нового пропагандистского проекта.
О том, сколько это будет стоить российскому бюджету – информации почти нет.
Известно, что ежегодное финансирование «Russia Today» составляло 350 миллионов долларов в год. Но, по неофициальным данным, в 2014 г. для усиления информационного влияния на Украину и страны Запада RT получила около 500 млн. долл. США (для сравнения, годовой бюджет «Голоса Америки» – всего 13 млн. долл. США).
По официальным данным российских СМИ, концерн «Россия Сегодня» получит на 2015 год финансирование в 2,5 раз больше, по сравнению с предыдущими годами. А телеканал «Russia Today» увеличит свою расходную часть на 41 – 45 %. Но, по неофициальным данным на 2015 г., следует ориентироваться на сумму в 725 млн. долл. США.
Кроме этого, финансирование и развитие международного информационного агентства «Спутник» по поверхностным расчетам будет не менее 75 млн. долл. в год.
Необходимо сделать акцент на том, что на 2015 год в России в очередной раз сокращаются бюджеты на 20-30 % на здравоохранение и образование. Кроме того, на 2015 год российское правительство урезало «помощь Крыму» почти в четыре раза.
А в итоге выходит так, что российские власти, ущемляя население в получении качественного образования, медицинского и социального обеспечения тратят деньги на никому не нужную информационную войну.
Вячеслав Гусаров, эксперт Центра военно-политических исследований, группа "Информационное Сопротивление"