
Киевская горгосадминистрация намерена закончить обустройство наземного транспорта системой электронного билета в августе нынешнего года. На какой стадии сейчас находится данный проект и каким будет единый для всех видов наземного общественного транспорта билет - рассказал "Вестям" замглавы КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры столицы Дмитрий Давтян.
"До конца лета планируем закончить обустройство столичного наземного транспорта системой электронного билета. Сейчас мы в процессе установки и тестирования необходимого оборудования. Часть из него уже установлена и прошла необходимые испытания - примерно 530 комплектов. Всего же хотим, чтобы к указанному строку были готовы к использованию все 1500 комплектов", - сказал он.

По словам заместителя мэра, комплект состоит из бортового компьютера и валидаторов. "Что касается валидаторов, их количество зависит от количества дверей, на каждой двери будет установлено по одному. Кроме того, на данный момент мы уже закупили и готовы использовать 300 считывающих устройств для контролеров", - добавил чиновник.

Дмитрий Давтян отметил, что сейчас специалисты настраивают систему и интегрируют ее с уже имеющимися системами. "Необходимо синхронизировать социальный процессинг, процессы платежей, систем диспетчеризации и прочее. Электронный билет подразумевает не только пластиковый носитель - карточку, но и банковскую карту, и QR-код, как на смартфоне так и на бумажном носителе в качестве разового билета. Его можно будет распечатать в терминалах пополнения. Кроме того, в проекте активно участвуют платежные системы. Таким образом будет возможность рассчитаться при помощи бесконтактных технологий PayPass и PayWave, а также Google Pay и Apple Pay", - объяснил он.
Напомним, 7 мая 2017 года в Украине вступил в силу Закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Согласно Закону, действующая система оплаты и контроля проезда в городском транспорте устарела и у нее много недостатков. В частности, использование бумажных билетов не дает возможности контролировать количество пассажиров, как и оборот наличных. А внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда позволит оценить реальный оборот средств, а соответственно - оценить обоснованность тарифов на перевозки и возможности обновления автопарка перевозчика.