ЧТО МЫ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ ДЛЯ АРМИИ ЗА ГОД ВОЙНЫ

Читать на русском
ЧТО МЫ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ ДЛЯ АРМИИ ЗА ГОД ВОЙНЫ
ЧТО МЫ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ ДЛЯ АРМИИ ЗА ГОД ВОЙНЫ

22 и 23 мая в киевском выставочном центре «Экспоплаза» проходит вторая Международная военно-промышленная выставка «Волонтерский военпром». ТОЧНО отправилась туда посмотреть, что могут поставлять для нашей армии отечественные производители и волонтеры. 

Перед выставкой стояло две основные задачи: показать новинки украинских производителей, выпускающих товары военного предназначения, и наладить связь между этими производителями и Минобороны. «Конечная цель - не просто показать, покрасоваться, но допустить качественных отечественных производителей до участия в гостендерах. То есть переложить груз закупок этого качественного продукта с плеч волонтеров на плечи государства», - рассказывает Вадим Кодачигов, глава Рады общественных инициатив и комитета вещевого обеспечения Рады волонтеров при Минобороны (на фото слева).

Организаторы: Вадим Кодачигов и Инна Дубовенко dqxikeidqxitkant

Насколько удалось в рамках выставки выполнить эти задачи, станет известно позже. В первый день работы выставки здесь побывали должностные лица, ответственные за закупки, и участники выставки имели возможность показать им свою продукцию.  А уж насколько она заинтересует Минобороны - предсказать трудно. Но уже сейчас участники выставки выражают сомнения, что действительно смогут претендовать на госзаказы: по из наблюдениям, госструктуры интересуют  только крупные поставки, а такие объемы вряд ли смогут обеспечить мелкие и даже средние производства. Хотя размер производства, как известно, не всегда соответствует качеству продукции.

Во второй день по выставке ходили в основном бойцы с семьями и волонтеры. Они говорили, что пришли купить нужные вещи себе, сослуживцам или подопечным.

Перед входом в 1-й павильон «Экспоплазы» воображение мирных киевлян поражали автомобили боевой раскраски марки КрАЗ.  Как рассказал директор ПАО «АвтоКрАЗ» Юрий Облог, несколько сотен таких машин работают в зоне АТО. Из них несколько десятков были куплены у завода на деньги богатых волонтеров - бизнесменов, помогающих армии (имена директор отказался называть).  Ремонт техники для АТО на заводе делают бесплатно.

«Те машины, которые тут стоят красивые и блестящие, нам пригоняют поковерканные, взорванные, без мостов и моторов, но, слава Богу, без крови внутри салона. Потому что все экипажи выживают в наших машинах. И мы этим гордимся», - рассказывает директор ПАО «АвтоКрАЗ» Юрий Облог.

Внутри выставка оказалась гораздо представительнее «Волонтерского военпрома-1», который проходил в январе. Больше всего здесь оказалось «текстильщиков»: белье, форма, амуниция для бойцов занимали большую часть выставочной площади.  

Посетители отмечали и богатый выбор товаров медицинского предназначения.

На полу - не человек, а манекен для тренировок по тактической медицине

Хотя производители жаловались, что Минобороны мало интересуют их разработки, учитывающие реальные просьбы бойцов. Например, такие вот легко отстегивающиеся аптечки-трансформеры:

Ведомство до сих пор закупает простейшие, неудобные в использовании. 

Украинские производители могут предложить бойцам бронежилеты уже 7-го класса защиты (по пластинам):

И даже целые бронекостюмы класса 1-А (по мягким частям), защищающие 2 кв. м поверхности тела, то есть с головы до ног. 

Каски украинского производства тоже уже проходят тесты на "отлично":

Ордена и медали, оказывается, тоже не дефицит. По крайней мере производители постарались развеять слухи о том, что получить статус "участника боевых действий" воины не могут из-за отсутствия обязательных атрибутов - нагрудных знаков. Говорят, как только приходят заказы - выполняют их в течение месяца, в любых объемах.

Большой интерес и у военных, и у волонтеров вызвали сумки для автономного разогрева еды.Одной такой сумки хватает, чтобы обеспечить горячей пищей целый взвод. 

А особенный восторг знающих людей вызвала прогуливающаяся по выставке "кикимора".

В отличие от подобных масккостюмов, сплетенных руками волонтеров, этот благодаря особенной ткани (основе) остается невидимым не только для вражеских глаз, но и для вражеских тепловизоров. 

Правда, осталось непонятным, почему, собственно, выставка называется «волонтерский» военпром. Военпром - да, несомненно. Но вот волонтерский?.. Подавляющее большинство участников были продавцами, а не меценатами. Исключение составляли лишь стенды производителей сухих борщевых наборов, аэроразведки и маскировочных сеток для армии, которые рождались прямо тут же, на выставке.

tochno.media

Дата і час 24 травня 2015 г., 09:00     Переглядів Переглядів: 4856