“Киевавтодор” никак не выберет проектировщика реставрации моста Патона

Читать на русском
“Киевавтодор” никак не выберет проектировщика реставрации моста Патона
“Киевавтодор” никак не выберет проектировщика реставрации моста Патона

КК “Киевавтодор” во второй раз пытается заказать разработку проектно-сметной документации для реставрации моста Патона. На этот раз за работы готовы заплатить вдвое больше, но торги опять могут не состояться. Аналогичный тендер, который КК объявляла в октябре 2020 года, отменили из-за отклонения всех тендерных предложений. Если нынешние торги все-таки состоятся, проект реставрации моста Патона будет готов только к концу 2022 года. И это при том, что об ужасном состоянии моста говорят уже не первый год. 

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 19 февраля 2021 года КК “Киевавтодор” (*) объявила новый тендер на разработку проектно-сметной документации по реставрации с приспособлением моста Патона. Ожидаемая стоимость закупки составляет 47,2 млн гривен, срок выполнения работ – до 31 декабря 2022 года. Аукцион назначен на 10 марта 2021 года.

Это вторая попытка КК “Киевавтодор” заказать разработку проекта реставрации моста Патона. Предыдущий аналогичный тендер был объявлен 9 октября 2020 года с ожидаемой стоимостью 21,5 млн гривен (более чем в два раза дешевле). Тогда торги отменили из-за отклонения всех тендерных предложений.

В техзадании обеих закупок указан одинаковый перечень работ (разработать проект реставрации и эскизный проект) с той лишь разницей, что в 2020 году хотели провести работы в 3 стадии, а сейчас в 2 стадии и с научно-техническим сопровождением проектных работ. 

Научно-техническое сопровождение проектных работ предполагает проведение ряда научных исследований, в числе которых оптимизация конструктивных схем и элементов, определение грузоподъемности и остаточного ресурса моста, определение существующего напряженно-деформированного состояния цельносварных главных балок пролетных строений и конструктивных решений при проведении их усиления и пр.

 

В проекте реставрации подрядчик должен будет предусмотреть на мосту Патона организацию движения транспорта по 8 полосам, две велосипедные дорожки (по одной в оба направления, шириной 1,5 метра), возможность устройства при необходимости трамвайных путей, расширение тротуаров, установку системы раннего оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информационно-измерительной системы контроля состояния сооружения. Также проектом должно быть предусмотрено выполнение работ по реставрации без полного закрытия движения транспорта по мосту.

В октябре 2020 года в КК “Киевавтодор” сообщали, что по заказу КП “Киевавтодормост” (входит в структуру КК) ООО “Украинский институт стальных конструкций им. Шимановского” выполняло комплексное обследование моста Патона. По его результатам техническое состояние моста признано как неработоспособное. При этом, как тогда KV рассказали в “Киевавтодоре”, ориентировочный срок выполнения только проектных работ составляет 2 года. 

Согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 15 сентября 2020 № 1431, реализацию всего комплекса работ по реставрации моста Патона (проектные и строительные работы) планируется завершить до конца 2025 года. 

Напомним, 23 февраля 2021 года на заседании Киевсовета мэр Киева Виталий Кличко заявил, что в Киеве 75 мостов, в том числе и мост Патона, находятся в предаварийном состоянии. По его словам, мост Патона был введен в эксплуатацию в 1954 года и ни разу не ремонтировался – там только меняли асфальтовое покрытие. Сама конструкция моста, как заявил Кличко, изношена и планируется ее реконструкция: проведены переговоры и уже ведутся проектные работы. 

Эксперты еще в 2018 году обратили внимание на то, что среди столичных путепроводов наибольшего внимания требуют мосты Патона и Метро, где даже невооруженным глазом на конструкциях видны были участки с оголенной и ржавой арматурой и сколотым бетоном.

В 2019 году KV сообщала, что в Киеве стал ребром вопрос спасения моста Патона. Этот мост имеет статус памятника инженерной архитектуры, а в КГГА тогда зачем-то подготовились к его реконструкции: решили попутно расширить ширину моста, что недопустимо для памятников. Об аварийном состоянии моста Патона заявлял, в том числе, глава НАН Украины Борис Патон. Мост часто ремонтируют, ограничивают на нем движение, а время от времени и вовсе закрывают.

Дата і час 25 лютого 2021 г., 22:24     Переглядів Переглядів: 704