Полицейские приоритеты: как правильно потратить мою гривну

Читать на русском
Полицейские приоритеты: как правильно потратить мою гривну
Полицейские приоритеты: как правильно потратить мою гривну

Сегодня был остановлен полицейским патрулем за городской чертой. После общения с сержантом у меня нет к нему ни одной претензии. После расставания я задумался: какую сервисную функцию выполнил полицейский на мои деньги? После этого у меня появилось предложение полицейскому руководству, которое ставит задачи перед выездом патруля на маршрут.

Еду я по технической полосе на бориспольской трассе – никого не трогаю. Меня неспешно обгоняет полицейский «Приус» и так же неспешно – без визга тормозов и подрезаний - останавливается вдали. Приближаюсь и понимаю: сержант вышел из-за руля по мою душу. Останавливает. Останавливаюсь. Представляется, улыбается. Дальше – дословно.

- Знаете ли вы, что движение велосипедистов на трассах запрещено? Это требование ПДД, а ведь вы – участник дорожного движения.

- Знаю. В Европе – то же самое. Только там полно велодорожек, а у нас совсем чуть.

- Но закон есть закон, надо выполнять – начинайте с себя. А по поводу велодорожек – требуйте от Кличко, чтобы строил активнее.

- Согласен, договорились. А можно вопросик напоследок: вы теперь и в области работаете?

- Мы тут до Счастливого патрулируем.

Счастливое – это село между Киевом и Борисполем – я его проезжаю почти ежедневно на велосипеде. Теперь, чтобы не нарушать, мне придется делать кольцо через Дарницу – по загазованному городу, перегруженным дорогам, путь до дачи увеличится с 30 до 50 км. Однако, закон есть закон... Начинать надо с себя.

И тут родилась идея.  А что, если родная полиция хотя бы временно – лет на пять «забьет» на требование ПДД, запрещающее выезд велосипедистов на скоростные трассы. Ну, примерно так же, как она «забила» на пункт 3.2 ПДД, регламентирующий использование «маячков», с которыми полицейские теперь ездят круглосуточно.

У моего предложения есть несколько резонов.

  1. Мне кажется, следует в принципе изменить правила ПДД в части требований к велосипедистам (МВД в силах выступить с такой законодательной инициативой). На скоростных трассах, как правило, есть техническая полоса. В случае затора по ней должна проехать «Скорая» или «техничка». Для прочего автотранспорта техническая полоса безусловно – табу. Но велосипедист всегда может освободить ее, просто перенеся велосипед на обочину или через отбойник. В запрете велосипедистам двигаться по технической полосе в то время, когда нет аварий, нет никакого смысла. Зато это – идеальная велодорожка, которых так не хватает украинским велосипедистам.
  2. Сегодня – настоящий велобум. Люди накупили велосипедов, а велодорожек почти нет. Народ катит по забитым городским дорогам, рискует жизнью, является дополнительным препятствием для автомобилистов. В этом отношении технические полосы – идеальное решение проблемы велопокатушек. Вот через несколько лет весь Киев опоясают велодорожки, как обещает мэр Кличко (Черновецкий тоже обещал), тогда можно будет вспомнить о запрете выезда велосипедистов на техполосы скоростных магистралей.
  3. Далеко не все велосипедисты на бориспольской трассе « с жиру бесятся», как я и катаются в свое удовольствие. Для многих это просто экономный, а порой и единственный вид транспорта: мы живем в стране нищих людей, для которых покупка билета на автобус порой - финансовый подвиг. Что делать работникам придорожных отелей-ресторанов: топать по 30 км пешком?
  4. И немного о деньгах налогоплательщиков. У нас эту тему почему-то стыдливо замалчивают. А вот в небедных странах экономическое обоснование любой инициативы стоит во главе угла. Например, в Европе, при весьма высоком уровне воровства велосипедов, их розыск не является приоритетом для полиции. Причина одна: налогоплательщикам не выгодно содержать полицейских, которые будут день и ночь искать их похищенные велосипеды. Дешевле купить новый.

Небогатые украинцы пару дней назад обзавелись довольно недешевым полицейским подразделением: 2000 человек только в Киеве, автопарк, оружие, амуниция, зарплаты обещают уже по 15 тысяч. Да, приятно наконец увидеть на улицах патрули полиции, которая тебя бережет. Много патрулей. Иногда по две или три машины. Мне очень приятно, что они улыбаются и не грызут семечки. А что же они делают? Ну, например, пресекают нарушения ПДД в исполнении велосипедистов. Возможно, в остальном на дороге все в порядке? Выглядываю в окно: на пешеходных переходах и на тротуарах по-прежнему запаркованы автомобили. Рогуль на «Лексусе» запарковался во втором ряду, даже не включив аварийку. От торговок с петрушкой и фруктами по-прежнему не протолкнуться на тротуаре… Почему они не волнуют полицейских? Неужели велосипедист, катящий по техполосе с края трассы в четыре полосы, создает большие неудобства и опасность?

Пока ехал на своем безотказном велосипеде, прикинул во что нам обходятся красивые улыбчивые полицейские на новеньких машинах. На линии в круглосуточном режиме патрулирует 200 авто. Причем, они почти все время в движении. По скромным прикидкам каждое авто сжигает за сутки 40 литров бензина. Это примерно 40 долларов. Раньше гарнизон столичного ГАИ выкатывал 180 тонн. Министерство выделяло только 10. Остальное покупалось за взятки автомобилистов. Авто ГАИ даже не страховались: ремонт-мойка-обслуживание – за те же взятки с водителей. Полицейские взяток не берут, значит за бензин платит налогоплательщик. Итого за месяц 200 «Тойот приусов» сожгут 240 тонн бензина: это четверть миллиона долларов! То есть каждый киевлянин, включая немощных и неполнолетних – платит примерно 1 гривну в месяц только на заправку полицейского автопарка.  Не стану считать во что обойдется ее обслуживание и ремонт, зарплата бойцов, их оружие, форма и пр. Но только за бензин – четверть миллиона долларов!

Может, стоит подумать о приоритетах работы полиции? Предлагаю начать с торговцев в подземных переходах и на тротуарах, козлов, паркующихся на пешеходных переходах, а на велосипедистов просто «забить» - для полиции в нашей стране непочатый край работы: нужно выстраивать приоритеты. 

tema.in.ua/

Дата і час 08 липня 2015 г., 20:04     Переглядів Переглядів: 4257