В Украине ужесточили требования к коллекторам: что изменилось для должников


Национальный банк Украины (НБУ) с сегодняшнего дня, 5 августа, ужесточил требования к поведению коллекторов. В частности, запретили встречаться с должником по месту его работы, а также использовать данные из его телефонной книги и журнала звонков.

Решение приняли из-за многочисленных жалоб на "выбивателей долгов", сообщила пресс-служба НБУ. "Целью этого шага является защита прав потребителей и других лиц через обеспечение ответственного отношения со стороны кредитодателя, нового кредитора или коллектора", – подчеркнули в Нацбанке.

Список этических требований к коллекторам пополнился такими пунктами:

запрещается получать согласие потребителя на обработку данных его телефонного справочника и журнала звонков для урегулирования просроченной задолженности;

встречи с потребителем должны проходить добровольно – после получения отдельного согласия на проведене каждой из них;

запрещается встречаться по месту работы должника;

урегулированы вопросы передачи данных третьих лиц: "Если потребитель предоставляет персональные данные третьих лиц, в частности близких, это не означает их непосредственное согласие на взаимодействие. Они должны предоставить такое разрешение самостоятельно".

При этом в НБУ напомнили: потребители имеют право фиксировать неправомерное взаимодействие. Данные в последствии можно передать Нацбанку и использовать при проверке соблюдения требований по этическому поведению.


Теги статьи: НБУНацбанкУкраїнаУкраинаБоргиДолжникиКоллекторыколектори
Последние новости