Устали от пропаганды? Россияне массово перестают смотреть государственные телеканалы


Федеральные телеканалы РФ начали "давать сбои", снизив охват зрителей на 25%. Люди используют интернет и мессенджеры во избежание очередной пропаганды и найти альтернативную информацию.

Об этом сообщает The Moscow Times , информирует НВ .

С февраля после начала российского вторжения в Украину исследование медиапотребления россиян, проведенное Ромиром, показало, что охват аудитории у Первого канала, России-1 и НТВ обвалились на четверть. Если к началу войны первым смотрели 33,7% населения, то в июле уже 25,5%.

В результате этого, «большая тройка» госканалов впервые уступила Telegram, охват которого с февраля по июль вырос с 19,1% до 26,8%.

Российские каналы, перекроившие сетку вещания под военные нужды, убрали развлекательные программы и подняли пропагандистский градус до уровня сталинского СССР, таким образом потеряв привлекательность для всех возрастов.

«Пропагандисты отмечают принцип, который называется парохиальным альтруизмом и хорошо изучен до настоящего времени. Они раздувают отличия, апеллируют к образу врага и конструируют опасности, которых нет в реальной жизни», — отметил психиатр Виктор Лебедев.

Но однообразный поток вызывает усталость, а отсутствие обещанной сокрушительной победы сопровождается нарастающей фрустрацией. Сейчас только 2% россиян верят, что война закончится в течение месяца, хотя в марте таких было 14%.

По данным исследования, уровень поддержки войны в обществе снизился с 66% в апреле до 55% в июле, при этом каждый четвертый перестал общаться с друзьями и родственниками, а 43% признались, что подвергаются нападениям тревоги и депрессии.


Теги статьи: Соцопросроссийская пропагандаросійська пропагандателеканалтелебаченняТелевидениеРосіяРоссияне
Последние новости