Украинцы уже привыкли к длительным воздушным тревогам из-за взлетов российских МиГ-31к, которые являются носителями ракет "Кинжал". Для продления времени полета МиГи дозаправляют в воздухе с помощью Ил-78.
Аналитики Defence Express отметили, что в ВКС России всего пять самолетов Ил-78 и 10 модернизированных Ил-78м. Ил-78 в отличие от Ил-78м имеет возможность "конвертации назад" в транспортный самолет из-за демонтажа баков с топливом непосредственно в фюзеляже и топливозаправочных агрегатов.
Для заправки в воздухе Ил-78 оснащен тремя топливозаправочными агрегатами УПАЗ-1, каждый из которых подает по 2200 литров/минуту. Общий объем топлива, который может находиться на борту такого самолета, 65 тонн на дальности полета до 1000 километров. При дальности полета на 2000 км объем топлива сокращается до 32-34 тонн.
При этом Ил-78м оснащен тремя топливозаправочными агрегатами ПАЗ-1м – 2900 литров в минуту. Может брать на борт максимум до 85 тонн топлива. При полете на дистанцию до 1800 км Ил-78м может взять на борт 60-65 тонн топлива, а при полете на 4000 км – до 32-34 тонн.
Кроме того, крейсерская скорость Ил-78 составляет 800 км/ч, поэтому продолжительность полета составляет от 1,5 до 4 часов. Также Ил-78 может одновременно заправлять либо один стратегический бомбардировщик, либо два МиГа.
Чтобы провести передачу топлива в полете самолетам, нужно сбросить скорость до 450-520 км/ч на высоте 4-7 км. Продолжительность дозаправки – 15-20 минут. Аналитики отметили, что один Ил-78 может нести топливо на 1-3 полных дозаправки МиГа.