Консорциум "ЭДС-Плутон" в октябре-ноябре по результатам тендеров получил два подряда региональных филиалов АО "Украинская железная дорога" по реконструкции объектов общей стоимостью 510 млн грн.
Об этом сообщается в системе "Прозорро".
В октябре «Южная железная дорога» заказала консорциуму реконструкцию стационарной тяговой подстанции на Харьковщине, поврежденной из-за военных действий, за 377 млн грн. Этот подряд включает в себя проектирование, поэтому локальные сметы и итоговую ведомость ресурсов не опубликовали, что не позволяет сравнить цены стройматериалов с рыночными на предмет возможного завышения.
В ноябре «Львовская железная дорога» заказала консорциуму реконструкцию подстанции ПС 35 в Закарпатье за 133 млн грн. Из них на оборудование приходится 119 млн грн., или 90%.
В итоговой ведомости ресурсов самыми дорогими оказались один комплект распределительных устройств тока за 33,84 млн грн и два – по 12,25 млн грн (здесь и далее цены указаны с НДС).
Бетон В30 М400 крупностью заполнителя более 40 мм стоит 4 344 грн/куб. м. Именно здесь в столбцах стоимости доставки и складских расходов стоят прочерки, что может означать либо включение его в отпускную цену, либо производство смеси на месте. Ужгородский производитель "ВС Бетон" в мае предлагал бетон В30 М400 по 3 500 грн/куб. м без доставки, а ныне «Нашим деньгам» подтвердили цену 3300 грн/куб. м без доставки. Это на треть дешевле, но без учета доставки.
Изолятор ПС-70Е стоит 348 грн. Это дешевле цен в магазинах – 396 – 442 грн. У других заказчиков цены тоже выше: в октябре «Нефтегаз Тепло» заказывало такие по 486 грн, а «Укрэнерго» в сентябре – аналогичные U70BS по 420 грн, причем с доставкой.
Прокат для армирования класса А-III круглого и периодического профиля, диаметром 10-14 мм, учли по 46 770-47 190 грн/т. В сентябре «Укрэнерго» обнародовало цены строительства защиты подстанций от «шахедов» по Украине: там арматурная сталь класса А-III периодического профиля диаметром 20-22 мм была учтена по 36 570 грн/т. То есть на четверть дешевле.
Кабель АСБл 3х95-10 стоит 1292 грн/м. В октябре АО «Николаевоблэнерго» заказало его по 979 грн/м без НДС, то есть с налогом цена составляла бы 1 175 грн/м, что несколько дешевле.
Работы по обоим контрактам должны быть выполнены до конца 2024 года. Консорциум получил оба подряда без конкуренции, потому что на открытые торги больше никто не пришел. «Южная железная дорога» требовала просто аналогичный по предмету закупки договор и справки о материально-технической базе и работников, а «Львовская железная дорога» – аналогичный договор на реконструкцию, капремонт, строительство или техническое переоснащение ВРУ напряжением не ниже 35 кВ или подстанции, если в составе есть работы по ВРУ напряжением не ниже 35 кВ.
Еще для «ЮЖД» нужно было предоставить разрешение на выполнение работ повышенной опасности, декларацию соответствия материально-технической базы требованиям законодательства по вопросам охраны труда при выполнении таких работ повышенной опасности и лицензию на выполнение хозяйственной деятельности по строительству объектов. "Львовская железная дорога" хотела лицензию, а также разрешение или декларацию. Всюду предусматривался список определенных видов работ.
Консорциум «ЭДС-Плутон». с уставным капиталом 200 тыс. грн, был зарегистрирован 25 ноября 2022 года в селе Приднепровское на окраине Днепра. Его участниками являются ООО "Плутон IC" и ООО "ЭДС-Инжиниринг". Он в первый раз получил государственные подряды. «ЭДС-Инжиниринг» с 2016 года натендерил 495 млн грн, а «Плутон IC» – 370 млн грн.
Днепровской фирмой «ЭДС-Инжиниринг» сейчас владеет и руководит Александр Запышный из Никополя. Это бизнес-партнер Олега Шурмы, брата замглавы Офиса Президента Ростислава Шурмы. Запышный и Шурма являются совладельцами ООО «Соларфилд-1».
Директором львовской «Плутон IC» является Евгений Дмитриевич Овсяникер, а основателем – Дмитрий Ефимович Овсяникер из Запорожья. Последний владеет запорожским ЧАО «Плутон» вместе с запорожцем Сергеем Сечиным и россиянином Владимиром Осиповым. Тот является гендиректором и крупнейшим акционером российского производителя электрооборудования ЗАО "НПП Энергия".
Сечин и Дмитрий Овсяникер владеют российским АО «ЭТК «Плутон». Ранее украинское ЧАО "Плутон" входило в группу "Плутон" с российским АО "ЭТК "Плутон" и другими.