Об этом сообщает Херсонский художественный музей в Facebook.
Сотрудники Херсонского художественного музея идентифицировали еще три похищенные российскими оккупантами картины.
“Идентификация украденных произведений искусства продолжается. Очередные три работы удалось распознать на кадре из пропагандистского видеосюжета, снятого в Центральном музее Тавриды в сентябре 2023 года», – сообщили в музее.
Следовательно, сотрудники музея идентифицировали:
Иван Шульга (1889–1956). "Рыбаки на берегу моря". 1932. Бумага на картоне, растительное масло.
Известный живописец, график, педагог, заслуженный деятель искусств Украины Иван Шульга – уроженец Херсона, который большую часть своей жизни работал в Харькове. Похищенная россиянами работа «Рыбаки на берегу моря» относится к пропагандистскому циклу, написанному в традициях соцреализма, в котором мастер воспевает труд рыбаков, доярок и других советских тружеников.
Венера Такаева (1931 г.р.). "Дочь Гюзель". Этюд. 1967. Бумага, акварель. Одна из ведущих мастериц акварели и живописи в Херсонской области, в творчестве которой преобладают натюрморты и портреты, всегда пытается воплотить душевную красоту человека, проявить драгоценность каждой личности, красоту повседневного мира вещей. Естественно, что на портретах, созданных художницей, изображены преимущественно женщины и дети, среди них есть и портреты художницы.
Ефрем Зверьков (1921–2012). "Пасмурный день". 1967. Картон, растительное масло. Художник-шестидесятник, один из основателей «строгого стиля», он входит в число известнейших русских живописцев-пейзажистов ХХ ст. Зверьков раскрывал в творчестве поэтическую и философскую ценность незаметной природы средней полосы России и возводил ее в эстетический идеал.
Кроме того, на этом кадре можно увидеть еще три картины, идентифицированные ранее:
Ксения Стеценко (1959 г.р.). "Пионы, маки, виноград". 1998. Картон, растительное масло. Анатолий Платонов (1927–2005). "Гурзуф. Источник". Холст, масло. Антонин Фоминцев (1926 г.р.). "Днепровские плавни". 1989. ДВП, растительное масло.В музее отметили, что на самом деле 100 идентифицированных работ — это менее 1% украденного, ведь под видом так называемой "эвакуации" российские оккупанты вывезли более 10 тысяч произведений искусства.
“Но каждая картина, каждая графическая работа, каждое произведение – все, что мы идентифицируем, является безоговорочным доказательством того, что украденные работы (по крайней мере, эти) находятся в руках российских артмародеров. И чтобы преступники по своей привычке не сказали, что «их там не было», мы максимально фиксируем все, что видим на фотографиях и видео из Крыма и Геническа», – отметили сотрудники музея.
Также добавили, что из этой сотни идентифицированных работ 99 находятся во временно оккупированном Крыму, в Центральном музее Тавриды.