Россия нашла путь, чтобы продавать свою нефть дороже, чем позволяют цены, установленные G7 и ЕС. Для этого ее компании увеличили страхование нефтяных грузов до Индии до 60%.
Об этом сообщает Reuters. Указывается, что именно Индия в настоящее время является крупнейшим покупателем российской нефти.
"Российские компании обеспечили страховое покрытие 60% нефтяных грузов из Москвы до Индии. Благодаря использованию страховщиков Москва может продавать нефть по цене более 60 долларов за баррель, что превышает ограничение, установленное странами G7, Европейским Союзом и Австралией", - говорится в сообщении.
При этом подчеркивается, что страхование для остальных 40% танкеров, которые поставляли нефть в Индию в июле, предоставляли западные компании. Они предоставляют свои услуги только для российских грузов, проданных по цене, не превышающей установленный предел.
В то же время отмечается, что российские страховые компании в основном предоставляют свои услуги перевозчикам, которые имеют тесные связи с Россией. То есть, по сути, РФ сама страхует свои перевозки для обхода эмбарго - в то время как судоходные компании, например, из Греции, ОАЭ и Китая, при транспортировке российской нефти чаще пользуются услугами западных компаний.
Почему Индия стала крупнейшим покупателем российской нефти
С 2022 года, когда Россия начала полномасштабное вторжение в Украину, Индия постепенно наращивала импорт российской нефти. Западные санкции, направленные на ограничение доступа России к мировым финансовым рынкам и сокращение ее доходов от продажи энергоресурсов, заставили Москву искать новые рынки сбыта. Индия стала одним из главных бенефициаров этой ситуации, покупая нефть по сниженным ценам.
По словам источника в индийской нефтеперерабатывающей сфере, заинтересованность Индии в российской нефти будет расти до тех пор, пока не будет дальнейшего ужесточения санкций. Это означает, что Индия продолжит играть ключевую роль в поддержке российской экономики, сохраняя для себя выгодные условия поставок.
Рост поставок в Индию также меняет традиционные маршруты поставок российской нефти марки ESPO, которая ранее в основном направлялась в Китай. Поставки ESPO в Индию в июле выросли до 188 тысяч баррелей в сутки, используя большие танкеры типа Suezmax. Это подчеркивает изменение географических центров спроса на нефть и указывает на новые тенденции в глобальной энергетической торговле.