Российские боты начали кампанию по дезинформации жителей Польши


Все свидетельствует о том, что российское Агентство социального дизайна (SDA), действующее в интересах Кремля и занимающееся фабрикой троллей, запустило кампанию по дезинформации, направленную на жителей Польши.

Об этом сообщила аналитик Анна Межиньска в статье на сайте OKO.press.

“Скорее всего, мы имеем дело с фермой, состоящей примерно из пяти тысяч профилей”, – резюмировала Межиньска, анализируя в соцсети Х аккаунты ботов, подготовленных к работе на польском языке. Профили были созданы в сентябре 2024 года, и на данный момент активность проявляет лишь небольшая часть из них. Они публикуют до нескольких десятков постов, после чего алгоритмы X распознают ботовые аккаунты и блокируют их.

Чтобы посты стали успешными, их сопровождают хештегами, которые связаны с актуальными событиями – не только политическими, но и, например, спортивными. Публикуемые посты практически не вызывают реакции – боты ориентированы скорее на количественный трафик, чтобы потом отразить это в отчетах для Кремля, считает эксперт.

В публикуемых постах поднимается тема Волынской резни – ее часто используют для увеличения напряженности между поляками и украинцами. Боты распространяют изображения Дональда Туска, который призывает “эксперта от бобров”. В постах также упоминается Агнешка Холланд, режиссер фильма “Зеленая граница” о миграционном кризисе: ей приписывают вымышленные антиевропейские цитаты. Распознать ботов можно по тому, как неаккуратно они обращаются с правилами польского языка.

Офис SDA располагается в центре Москвы, всего в нескольких минутах ходьбы от Кремля. Агентство тесно связано с политической властью России. С 2022 года агентство участвует в российский дезинформационных кампаниях, цель которых – манипулировать информацией об агрессии против Украины.


Теги статьи: Агентство социального дизайнаросійська пропагандароссийская пропагандаПольщаПольша
Последние новости