Клиент государственного "ПриватБанка" обратился с жалобой, что банк сначала ввел ограничения на его карте, затем потребовал объяснений по движению средств, а потом зсделал запрос на документы, подтверждающие, например, зарплату клиента – и даже после предоставления этих документов ограничения не снял. В банке на жалобу отреагировали – подчеркнув, что действовали в рамках законодательства.
Жалоба опубликована на портале "Минфин". Согласно ей:
клиент осуществлял "обмен криптовалют на свою карту". После этого ему ввели ограничения на карте и попросили предоставить объяснения по движению средств. Когда все было выполнено, банк запросил подтверждающие документы и справки – например, о зарплате."Я предоставил официальные документы о зарплате за 1 год. Все требования были выполнены, но ограничения на карте не сняли. ... Средства остаются на карте, но деловые отношения прекращены. Оператор чата никакой конкретики не дает", – говорится в жалобе.
Точка зрения ПриватБанка
В самом "ПриватБанке" уже отреагировали на жалобу. Там признали, что в настоящее время обслуживание клиента ограничено, и отметили, что:
действуют "только в рамках действующего законодательства" и согласно нормативно-правовым актам НБУ. Все мероприятия выполняются в соответствии с внутренними процедурами и "соответствуют требованиям безопасности и соблюдению правил финансового мониторинга в Украине". Банк как субъект первичного финансового мониторинга "обязан принимать меры, направленные на предотвращение и противодействие легализации доходов, полученных преступным путем; финансированию терроризма и распространению оружия массового поражения".