Wizz Air планирует вернуться в Украину непосредственно после объявления о прекращении огня и возобновить 30 маршрутов в течение шести недель. Через полгода после завершения боевых действий авиакомпания намерена восстановить свои базы в Киеве и Львове и обслуживать до 5 миллионов пассажиров в год.
Об этом заявил генеральный директор компании Йожеф Варади в интервью Reuters. Wizz Air разработала четкий план возвращения в Украину сразу после объявления о прекращении огня.
Как только это произойдет, компания начнет процесс восстановления своих маршрутов. По словам Варади, авиакомпания планирует возобновить полеты в течение полтора месяца после официального открытия украинского воздушного пространства.
Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) оценивает, что для безопасного открытия неба после войны потребуется от 6 до 8 недель. В течение шести месяцев после завершения боевых действий Wizz Air планирует полностью восстановить свои базы в Киеве и Львове. В будущем компания стремится обслуживать до 5 миллионов пассажиров в год по 60 направлениям.
До 2022 года Wizz Air входила в тройку крупнейших авиаперевозчиков в Украине с рыночной долей 10,1%. Лоукостер был известен своими бюджетными рейсами в Европу, в частности, в Польшу, Германию, Италию и Великобританию.
Несмотря на войну, Украина остается важным рынком для европейских лоукостеров. Многие украинцы были вынуждены временно выехать за границу, и именно они могут стать первыми клиентами, которые воспользуются авиаперелетами после открытия воздушного пространства.
Конкурент Wizz Air – Ryanair – также ранее объявил о намерениях возобновить полеты сразу после окончания войны. Это означает, что украинцы могут ожидать возвращения дешевых авиабилетов и удобных маршрутов после открытия неба.
По словам руководителей авиакомпаний, быстрое возвращение лоукостеров может помочь Украине не только в экономическом восстановлении, но и в улучшении мобильности населения. Несмотря на амбициозные планы, Wizz Air сталкивается с финансовыми трудностями.
в январе 2024 года компания во второй раз за полгода снизила прогноз годовой чистой прибыли из-за роста затрат; примерно 20% флота Wizz Air временно не работает из-за технических проблем с двигателями; ожидается, что ситуация улучшится в 2025 финансовом году, когда компания получит 50 новых самолетов Airbus.