
Вчера в Киеве прошел первый рейд на «Рошен» — один из организаторов Майдана Егор Соболев и его соратники зашли в магазин сладостей на Крещатике и начали убеждать посетителей «не отдавать ни одной гривны бизнесмену Порошенко».
О блокаде объектов корпорации Петра Порошенко стало известно еще на прошлой неделе — в Яготине люди в камуфляже появились у логистического центра «Рошен». После этого на майдане под Радой заявили о намерении идти в магазины президента и отговаривать клиентов покупать его продукцию.
Три кампании в пользу Roshen
В ответ на эти акции в соцсетях началась целая кампания в защиту бизнеса президента. По своему масштабу и размаху она, пожалуй, переплюнута все прочие войны порохоботов. И, тем самым, привлекла значительный интерес сетевой общественности к самой акции по блокаде «Рошена», о которой до того мало кто слышал.
Итак, в кампании отыгрываются три главных посыла:
1. Некоторые блогеры заговорили о том, что Ротшильды, в чей «слепой траст» Порошенко передал свой кондитерский бизнес, пошлют Михаилу Саакашвили «черную метку». Эту мысль у себя в Facebook поддержал министр по делам оккупированных территорий Георгий Тука.
2. Другая тема, которая молниеносно начала распространяться в Facebook — это якобы небывалый рост продаж Roshen после актов блокады.
«Мудрая Украина ответила тотальной «рошеноманией». В фирменных магазинах компании очереди за качественной продукцией отечественного производителя и мощного волонтера одновременно», — пишет один из духовных лидеров порохоботского движения Павел Нусс.
Другие блогеры начали приводить некие скрины переписки с «работником Рошен», который утверждает, что после блокады начался конфетный бум в магазинах президента.

3. Кроме того в сети начался флешмоб с призывом ответить на блокаду «усиленными закупками» продукции «Рошен». Появился хештег #я_підтримую_Рошен. Тему подхватили даже люди из окружения Порошенко, которые стали выкладывать фото конфет президента.
«Принял участие в блокировании — купил себе мешок Шалених бджілок. Если каждый сейчас купит по мешку — то в магазине больше ничего не останется, и он закроется!», — написал в Facebook советник Порошенко Юрий Бирюков.

Реакция на защиту Порошенко
Журналист Михаил Ткач предположил, что зарплату за такие посты, как у Бирюкова, платят тоже конфетами «Рошен».
«Судя по тому как независимые блогеры переживают за бойкот или блокаду рошен, зарплату им платят Шоколапки. Судя по количеству постов: 1 пост — 1 конфета», — написал Ткач в Facebook.

Журналистка Татьяна Высоцкая считает, что покупать продукцию в поддержку президента-олигарха, который вообще не имеет право заниматься бизнесом — «это в стиле Оруэлла».
«Только что наткнулась на пост, где человек пишет, что купила сладости Рошен, «чтобы показать свое презрение» к митингующим под Радой. Оказывается, даже хэштег сделали соответствующий # якупуюрошен — как ответ на блокирование фабрики и пикетирование магазинов.
Это уже действительно сюжет в стиле Оруэлла, друзья!
Люди покупают продукцию предприятий, принадлежащих президенту (который по Конституции не имеет права заниматься бизнесом, но за время президентства стал долларовым миллиардером!) в знак его поддержки», — удивляется Высоцкая.

Блогер Алексей Бобровников заявил, что не ест конфет «Рошен» уже год назвав себя «протестным активистом».

Журналист Вадим Фолькер показал свой персональный бойкот «Рошена», выложив фото шоколадки другого производителя.
