
Генеральный прокурор Юрий Луценко предложил усилить меру наказания за совершение смертельных ДТП в связи с аварией в Киеве, в результате которой погиб ребенок.
"Анализ причин показывает, что условные сроки в основном выносятся судом при согласии потерпевшей стороны. Для усиления наказания считаю целесообразным ввести для таких преступлений год в тюрьме как минимальный срок, без права условного наказания", - написал он на своей странице в Facebook.
Также было бы правильно, по мнению генпрокурора, прекратить практику амнистирования за смертельные ДТП.
Луценко добавил, что дело о киевском ДТП он взял на личный контроль.
"Водитель задержан, взяли анализы мочи на алкоголь и нарковещества. Для полноты анализа подали в суд ходатайство на принудительный отбор крови и волос. Прокуроры готовят обращение в суд об аресте водителя без права залога", - уточнил он.
Кроме того, заместитель директора Департамента коммуникации Национальной полиции Украины Ольга Атаманова заявила, что в Киеве планируют увеличить количество патрулей из-за массовых ДТП.
"Для повышения уровня безопасности на дорогах дополнительно выйдут на патрулирование 54 экипажа патрульной полиции и 114 групп реагирования. Ежесуточно на дорогах страны будут нести службу 540 нарядов полиции", – написал она в Facebook.
Атаманова отметила, что за три дня усиленных превентивных мероприятий полицейские установили трех водителей маршруток, которые управляли автомобилем с пассажирами в нетрезвом состоянии.
"То есть во время выхода на маршрут медицинский осмотр водителей осуществлялся формально или вовсе не проводился. Поэтому мы и дальше будем усиливать превентивные меры по обеспечению безопасности", – передала она слова заместителя председателя Нацполиции Украины Александра Фацевича.
На увеличения количества ДТП также отреагировал премьер-министр Владимир Гройсман и собрал представителей МВД, Нацполиции, Мининфраструктуры, Укртрансбезопасности.
В ходе совещание были приняты решения:
усилить оперативный контроль над транспортом, в том числе над перевозчиками;
при выездах в города контролировать транспорт, который ездит между населенными пунктами;
углубить аналитику ДТП, где есть погибшие, чтобы четко понимать причины и их исключить;
усилить ответственность для водителей, законодательство должно открыть такую возможность.