
При незаконном строительстве Крымского моста проектировщики опустили автомобильную дорогу до уровня воды. Таким образом ее будет заливать при шторме.
Об этом в интервью OBOZREVATEL рассказал старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук, горный инженер-гидрогеолог Юрий Медовар. Такой вывод он сделал после подробного изучения структуры моста, который соединяет оккупированный Крым и Краснодарский край.
Он также указал, что при строительстве моста поставили слишком много опор, на которых лежит полотно.
"Из-за того, что они очень часто стоят, изменился водный обмен между Азовским и Черным морями, от этого гибнут редкие краснокнижные дельфины, которые живут только в Азовском море. Что еще получилось - проход для суден очень низкий, его нужно было поднять, но понятно, что там все делалось для того, чтобы не пропускать украинские суда в Азовское море", — пояснил инженер.
Медовар также подчеркнул, что при сильном течении из-за уменьшения ширины потока увеличится нагрузка на основные опоры.
"Еще один момент, что при большом течении, они примерно в два раза уменьшили широту потока, тем самым увеличив скорость течения, которая приходится как раз на основные опоры. Это значит, что будет увеличен вынос из-под опор илов, полутвердых глин и прочего, что серьезно влияет на устойчивость этих опор", — заключил эксперт.