Украинские банки начали навязывать клиентам дополнительные услуги ради получения недобросовестной прибыли

Читати українською
Украинские банки начали навязывать клиентам дополнительные услуги ради получения недобросовестной прибыли
Украинские банки начали навязывать клиентам дополнительные услуги ради получения недобросовестной прибыли

Уважаемые читатели мы уже наслышаны о том, что при получении кредита на машину или квартиру банки требуют страховать объект залога именно в той страховой компании, с которой у них есть договор и где цена почему-то  выше на 50% от рынка.

 

Однако сегодня банки стали еще изобретательней и требуют покупки дополнительных услуг даже при оплате коммунальных платежей или при выдаче денежных переводов в валюте.

 

Оно понятно, что в период кризиса, когда большинство банков перестало кредитовать и получать проценты за кредит, а валютообменные операции ушли на улицу к менялам, банкиры стали искать новые способы компенсировать свои убытки и придумали «кобрендиноговые» продажи не банковских продуктов в стенах отделений банков. 

 

Недолго думая, банкиры решили, что людям можно навязывать ненужные виды страхования, по рискам которые практически никогда не наступят и брать за это комиссию, которая, по их мнению, должна увеличить их прибыль.  В целом идея хорошая, но я не понимаю, почему приходя в банк, мне предлагают дисконтные каты, купоны, страховку, ВИП пакеты и прочую ерунду вместо того, чтобы просто обслужить меня? 

 

Я предпочитаю делать коммунальные платежи через банк. Все эти годы я ходил в отделение одного банка, поскольку там за платеж брали 5-10 гривен комиссии, и очередей из пенсионеров не было. И вот в очередной раз у меня попросили паспорт. Когда я увидел, что его ксерокопируют, я естественно спросил, зачем это надо? На что получил ответ, что банк хочет застраховать меня от несчастного случая, и что это надо для заключения договора страхования. Мои доводы о том, что я уже застрахован, не действовали, и было предложено или идти платить в другой банк или купить полис страхования за 15 гривен. Я  решительно забрал паспорт и его копии, и отказался от услуг этого банка, поскольку на 15 гривен человека не застраховать, да и если мне надо будет купить страховой полис я пойду в страховую!

 

Однако уже через пару дней я столкнулся с новой проблемой, мне пришел банковский перевод в долларах по системе ВестрУнион. Я должен был получить в целом совсем небольшую сумму, всего 1500 долларов. И вот в одном из банков агентов, мне сказали, что если я хочу получить деньги в долларах, то я должен оформить у них страховку квартиры и машины! Мои доводы о том, что я ничего не должен, не возымели действия, и это был банк с иностранными инвестициями! Пришлось ехать в другой банк, в котором нет иностранных инвестиций, но там увидев сумму перевода, сказали, что для получения долларов надо оформить ВИП пакет банка, ценою в каких-то 4000 гривен. При этом данный ВИП пакет был совершенно бесполезен и не нес никакой смысловой нагрузки, ибо ограничения НБУ на снятие денег в день приравняли этот «пакет» к уровню обычной карты которую можно получить бесплатно.  В итоге только с третьей попытки мне удалось получить мой перевод без страховок и ВИП услуг.   

 

Еще одна моя знакомая, которая арендует сейф в одном из банков Украины, рассказывала, что за продления договора с нее требовали оформить некую дорогую карту с большой суммой оплаты за пользование ею на протяжении года.  И таких историй масса. 

 

Слава богу, что банки пока не заставляют нас брать в нагрузку к расчетам по счетам гантели или косметику, однако отбросив шутки можно посоветовать следующие.

 

Если вам навязали страховку в банке, на следующий день берете договор и едете в страховую компанию. У вас есть 14 дней, чтобы отказаться от услуги. Вот пишите заявление, на то, что вы отказываетесь от договора и требуете вернуть деньги на счет.  Если вам откажут в этом, то с письменным ответом можно обратиться в комиссию госфинуслуг или в НБУ. А можно написать об этом у нас на сайте.

 

Тоже касается и ВИП пакетов и дорогих карточных продуктов, навязанный пакет всегда можно сдать назад в банк, а нужную вам услугу оставить. 

 

Более того, если в вашем банке, вам начали навязывать страховку и дополнительные услуги, то знайте, что скорее всего у банка проблемы и он может начать задерживать депозиты. Именно то, что банк начинает заниматься страховками вместо банковских операций первый признак того, что дела у банка плохи. 

 

Кармине Манкуси

http://ua-banker.com.ua/

Дата и время 24 апреля 2015 г., 14:56     Просмотров Просмотров: 4756