Укрзализныцу «по тихому» чистят от одиозных коррупционеров

Читати українською
Укрзализныцу «по тихому» чистят от одиозных коррупционеров
Укрзализныцу «по тихому» чистят от одиозных коррупционеров

Под шумок войны в "Укрзалізниці" решили почистить кадры от одиозных коррупционеров. Впрочем, без громких увольнений и расследований. Чистку кадров замаскировали под «реорганизацию структуры». Так, 27.06 заседание правления АО «Укрзализныця» решило сократить и объединить некоторые из своих подразделений.

Фото выписки из протокола есть в распоряжении редакции.

крылюк dqxikeidqxiqqeant

В частности, был ликвидирован Департамент экологической и техногенной безопасности предприятия путем передачи функций департамента безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности. Интересно, что ликвидированный департамент возглавлял Василий Крылюк, которого в прошлом году межфракционное депутатское объединение «За техногенную и экологическую безопасность в топливно-энергетическом комплексе, железнодорожном и трубопроводном транспорте Украины» разоблачило в массовых злоупотреблениях и коррупции , о чем прислали открытое письмо Премьер-министр министру Украины и правоохранительные органы.

В частности, Крылюка обвинили в сознательном загрязнении территорий железной дороги, незаконных вырубках лесов и добыче гранита, не говоря уже о конфликте интересов и служебных злоупотреблениях. В частности, работая в «Укрзализныце», Крылюк параллельно возглавлял предприятие «Агентство сертификации, экологической экспертизы и нотификации» (АССЕН), которое предоставляет услуги в сфере экологии и сертификации. А это, по мнению депутатов, очевидный конфликт интересов. Ведь, например, именно Крылюк в 2020 году инициировал выделение из бюджета АО «Укрзализныця» 66,4 млн гривен на экологический аудит и 26,3 млн гривен на получение сертификатов ДСТУ ISO14001:2015.

Также известно, что Крилюк неоднократно злоупотреблял служебным положением, чтобы давить на работников Департамента экологической и технической безопасности и препятствовать их работе. И в результате бездействие и молчание лиц, разоблачающих нарушения в работе Управления экологического менеджмента под руководством Крылюка в период с 2017 по 2021 гг., привело к уголовным производствам, наложению миллионных штрафов на УЗ, рассмотрению неудовлетворительного экологического состояния территорий железной дороги Кабинетом Министров Украины и Советом национальной безопасности и обороны

Также Крылюк допустил массовую выработку лесов почти на 6,3 млн гривен и незаконную добычу гранита в карьере, принадлежащей железной дороге, который привел к ущербу государству в 850 млн гривен.

Интересно, что в Укрзализныце полноценного расследования преступлений деятельности Крылюк В.М. так и не вышло. Однако, очевидно, руководство предприятия решило избавиться от коррупционера, о преступлениях которого так много писала пресса.

Впрочем, похоже, что расследование преступлений Крылюка таки состоится, если не в Укрзализныце, то в правоохранительных органах. Это следует из выписки из Единого реестра досудебных расследований, где уже есть соответствующее производство №12020100060001315. Кстати, по этому делу проходит также и председатель правления "Укрзализныци" Александр Камышин, поскольку департамент экологии по вертикали подчинен непосредственно ему.

Кроме того, источники в прокуратуре утверждают, что следователи Печерской районной в городе Киеве прокуратуры готовят подозрение Крылюку и уже вызвали его на допрос.

крылюк

Автор: Максим Ткаченко

Дата и время 30 августа 2022 г., 18:00     Просмотров Просмотров: 3279