Телемарафон теряет зрителей: количество украинцев, которые его смотрят, сократилось втрое

Читати українською
Телемарафон теряет зрителей: количество украинцев, которые его смотрят,  сократилось втрое
Телемарафон теряет зрителей: количество украинцев, которые его смотрят, сократилось втрое

О телемарафоне «Единые новости» осведомлены 80% украинцев. Однако ежедневно его смотрят только 23% из знающих о нем. Еще 23% включают «Единые новости» от одного до трех раз в неделю. 45% респондентов либо никогда не смотрели телемарафон, либо перестали это делать.

 dqxikeidqxitkant

Таковы данные исследования USAID-Internews «Украинские медиа, отношение и доверие в 2023 году», результаты которого были представлены в Киеве. И они существенно отличаются от аналогичных показателей в прошлом году.

Так, в 2022 году количество опрошенных авторами исследования украинцев, смотревших телемарафон ежедневно, достигало 63%. Еженедельно его смотрели 28% респондентов. А совсем не смотрели «Единые новости» в прошлом году только 4%.

Кроме того, исследование показало, что национальный телемарафон является источником информации для респондентов среднего и старшего возраста. В то время как респонденты помладше либо не знают о наличии такого источника, либо не смотрят телемарафон совсем.

Постоянные зрители телемарафона объясняют свое положительное отношение к нему так:

А среди причин, по которым интерес к телемарафону уменьшается, респонденты называют следующие:

Относительно необходимости продолжать телемарафон мнения респондентов разделились. 65% зрителей телемарафона выступают за то, чтобы его трансляция продолжалась. Однако большинство из них – 42% – считают, что это должно продолжаться до окончания войны. И только 23% согласны смотреть «Единые новости» и после ее завершения.

Сторонники продолжения телемарафона говорят о том, что для многих он единственный (особенно для людей старшего возраста) и непрерывный источник информации. Положительным считают также то, что в телемарафоне журналисты объединились ради одной цели, а до войны телеканалы были враждебны друг другу и конкурировали.

Сторонники возвращения каналов в сетку вещания убеждены, что телемарафон уже сделал свое дело и необходимо обеспечить разнообразие мнений и конкуренцию.

Следует отметить также, что военные не смотрят телемарафон из-за отсутствия телевизора на фронте и нехватки времени. Те респонденты из числа военных, которые смотрели телемарафон к своей мобилизации или ситуативно во время отпусков на дом, критически относятся к нему, мотивируя свое отношение нехваткой правдивой и точной информации, отсутствием критики власти, недостаточностью материалов с первой линии фронта, интервью с бойцами и сюжетов об украинских героях, информации о будущем Украины после войны (реформы, политическая жизнь).

Исследование «Украинские медиа, отношение и доверие в 2023 году» было выполнено исследовательской компанией InMind с использованием количественного и качественного метода сбора информации.

Опрос проводился с 28 июля по 28 августа 2023 года в четыре этапа и включал в себя как общенациональный опрос, так и интервью с отдельными категориями населения.

Общенациональный опрос проходил путем личного интервью (face-to-face) среди граждан в возрасте от 18 до 65 лет в Киеве, Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Житомирской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Киевской, Кировоградской, Львовской, Николаевской, Одесской , Полтавской, Ровенской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Хмельницкой, Черкасской, Черниговской, Черновицкой областях (в Николаевской и Харьковской областях – только в г. Николаев и г. Харьков). Лица, выехавшие за границу, в опросе участия не принимали. Общая выборка 3250 интервью, репрезентативная – 1534.

Ошибка выборки с вероятностью 0,95 не превышает 2,5%.

Исследование проводилось по заказу международной организации Internews, реализующей «Медийную программу в Украине» при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

Дата и время 01 ноября 2023 г., 18:36     Просмотров Просмотров: 2371