
Международные люксовые бренды, поставившие на паузу работу в России после полномасштабного вторжения в Украину, начали массово закрывать свои магазины. Сразу после начала войны работу своих магазинов приостановили 27% зарубежных люксовых ретейлеров.
Об этом пишут российские СМИ со ссылкой на отчетность компаний и участников рынка. О закрытии трех московских магазинов, включая бутик в ГУМе, говорится в отчете Prada.
Там также отмечается, что к началу 2024 года у бренда в России осталось всего шесть точек продаж. Итальянская Fendi отказалась от аренды трёх помещений в Москве. У компании пока действует контракт на аренду бутика в ЦУМе, но она планирует разорвать его с 1 августа этого года.
Также договоры аренды помещений под бутики начало расторгать российское представительство Chanel. К началу войны у Chanel в России насчитывалось 17 бутиков, в основном в Москве – в ЦУМе, ГУМе, на Петровке, Сотном переулке и т.д.
Кроме того, в 2023 году Swatch Group (марки Breguet, Harry Winston, Omega и Rado) расторгла договоры аренды 15 своих магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Согласно отчетности "Свотч груп рус", у компании осталось 13 точек в России. Все эти марки приостановили поставки товаров в страну после эмбарго ЕС и США на ввоз в Россию одежды, обуви и аксессуаров дороже $300 и 300 евро за единицу продукции.
Сразу после начала войны работу своих магазинов приостановили 27% зарубежных люксовых ретейлеров, подсчитали в IBC Real Estate. Однако они продолжали занимать площади в ключевых торговых коридорах и торговых центрах. Большинство брендов принадлежит к крупным группам – LVMH (Christian Dior, Givenchy, Bvlgari), Kering (Alexander McQueen, Balenciaga) и Richemont (Cartier, Chloe, Piaget).
Представители люкса держались, надеясь на изменение геополитической ситуации, но бесконечно вкладывать деньги в неработающие магазины невозможно, говорит fashion-аналитик Ольга Штейнберг.