Партия премьера Венгрии Виктора Орбана «Фидес» и ее сателлиты установили рекорды в ЕС по объемам рекламы в соцсетях, полной антизападной дезинформации.
Об этом свидетельствуют результаты исследования независимого аналитического центра Political Capital.
«В то время как проправительственный лагерь потратил 4,3 млн. евро на рекламу в Meta и Google, все 14 оппозиционных партий и связанные с ними СМИ потратили менее пятой части этой суммы – 839 000 евро», – говорится в исследовании.
Только партия «Фидес» и ее политики потратили два млн евро, что в 2,6 раза больше, чем все 14 оппозиционных партий вместе взятых, которые потратили 764 558 евро.
"В этом году "Фидес" был крупнейшим рекламодателем в Google в ЕС, оплатив шесть из 10 самых раскрученных видеороликов", - говорится в исследовании.
Авторы исследования утверждают, что «Фидес» и его доверенные лица являются основными поставщиками вражеских дезинформационных нарративов в Венгрии, ответственными за 98,6% от общей суммы в 2 млн евро, потраченных на продвижение таких нарративов.
Наиболее продвинутый вражеский нарратив за весь период с 4 февраля по 1 июня был направлен против новоиспеченного оппозиционера Петера Мадяра, на которого приходится 46% общих расходов на продвижение таких нарративов.
Второй наиболее продвигаемый вражеский нарратив, на который приходится 34% общих расходов, касается войны в Украине, в котором утверждается, что «европейские провоенные политики и их венгерские прислужники хотят развязать Третью мировую войну». Важность этого нарратива постепенно возрастала с приближением выборов, и в последние недели он обогнал и частично поглотил все остальные нарративы.
Третий наиболее продвигаемый вражеский нарратив, на который приходится 9% общих расходов, – об антиправительственных силах, якобы служащих иностранным интересам.
