
Великобритания ввела санкции против 11 судов, транспортирующих нефть и нефтепродукты из России, чтобы ограничить способность России обходить западные санкции и продолжать торговлю на мировых рынках. Основной причиной этих мер являются попытки России использовать старые и опасные суда для экспорта нефти, что создает серьезные экологические риски.
Об этом идет речь на сайте правительства Соединенного Королевства. Великобритания продолжает усиливать санкционное давление на Россию из-за ее агрессии в Украине.
Детали санкций
Согласно официальному сообщению правительства Великобритании, в санкционный список попали суда, среди которых "Залив Амурский" и СКФ "Печора". Эти суда перевозят российскую нефть или нефтепродукты в третьи страны. Большинство из них зарегистрированы под флагами Панамы, Габона и Островов Кука.
Введенные санкции являются продолжением мероприятий, введенных в июне, когда была ограничена деятельность шести танкеров и российских компаний в сфере производства и транспортировки сжиженного природного газа, таких как "Мурманск LNG", "Новотек Мурманск LNG", "Современный морской арктический транспорт LNG" и "Русатом Арктика». Также была добавлена компания "Ингосстрах", которая предоставляет услуги страхования для российских экспортеров нефти, включая страхование судов.
Причины санкций
Основная причина для введения этих санкций - попытки России обходить западные ограничения на экспорт нефти. Россия использует так называемый "теневой флот", состоящий из судов, не принадлежащих западным компаниям и не застрахованных западными страховщиками. Эти суда часто являются старыми и опасными для навигации, что создает серьезные экологические риски. Запад обвиняет Россию в использовании этих судов для продолжения экспорта нефти, несмотря на международные санкции, введенные после вторжения в Украину в 2022 году.
Министры иностранных дел государств Балтийского моря выразили глубокую обеспокоенность по поводу активизации гибридных операций России, включая проводимые в регионе диверсии и акты насилия. Представители стран Балтийского моря призвали к согласованным мерам, чтобы воспрепятствовать экспорту российской нефти на опасных судах. Российский "теневой флот" повышает риск разлива нефти в Балтийском море, что может привести к катастрофическим последствиям для экологии региона.
Как пояснили в Офисе президента Украины, Россия также применяет новые методы обхода санкций в нефтяной торговле с помощью санкционных танкеров "Совкомфлота" для перевозок. К примеру, танкер Oxis получил 1 миллион баррелей нефти Urals с санкционного танкера в Оманском заливе.
"Тактика включает отключение систем отслеживания и передачу ложных данных о местонахождении. Это усложняет международный контроль, но также свидетельствует об эффективности санкций, заставляя Россию прибегать к сложным и рискованным схемам экспорта нефти. Рост рисков и расходов означает проблемы в их секторе. Но санкции нужно усугубить", – заявил руководитель Офиса президента Андрей Ермак.
Великобритания не единственная страна, вводящая санкции против России. 12 июня США ввели новые санкции против более 300 физических и юридических лиц в России и странах Азии, Ближнего Востока, Европы, Африки и Карибского бассейна. Эти меры направлены на дальнейшее ограничение возможностей России финансировать свою военную агрессию и поддерживать экономическую стабильность.