
Страны Европейского Союза поддержали введение дополнительных пошлин на электромобили из Китая, но лидер европейской автомобильной промышленности, Германия, выступила против. Также ряд автопроизводителей осудили эти ограничительные меры.
Сегодня, 4 октября, Европейский Союз утвердил введение пошлин на электромобили из Китая. Пошлины могут достигать до 45%. Об этом информирует DW.
Предложение Еврокомиссии было вынесено на голосование, и его поддержали 10 стран-членов ЕС. Четыре государства проголосовали против, а 12 – воздержались. Важно, что Германия, как лидер европейского автомобильного производства, проголосовала против, а Испания, которая ранее поддерживала идею пошлин, изменила свою позицию и также воздержалась после визита премьер-министра Педро Санчеса в Китай.
Дополнительные пошлины на китайские электромобили будут действовать в течение пяти лет. Они составляют до 35%, при этом обычная ввозная пошлина останется на уровне 10%, что в сумме составит максимальные 45%.
Ставка имеет дифференцированный характер, и наивысший размер пошлин был введен для компаний, отказавшихся сотрудничать с органами ЕС. В то же время, для Geely ставка снижена до 18,8%, для BYD – до 17%, а для Tesla – до 7,8%.
Китай уже подал жалобу на действия Евросоюза в Всемирную торговую организацию. Переговоры между ЕС и КНР продолжаются.
"Это еще один шаг к завершению антисубсидиарного расследования комиссии. Параллельно ЕС и Китай продолжают настойчиво искать альтернативное решение, которое должно быть полностью совместимым с ВТО, быть эффективным в решении проблемы вредоносных субсидий, определенных в ходе расследования комиссии, и которое можно контролировать и обеспечить его выполнение", — говорится в заявлении Еврокомиссии.
Интересно, что против дополнительных ограничений выступили европейские автопроизводители, для которых китайский рынок имеет большое значение, и которые опасаются возможных ответных действий со стороны правительства КНР. В частности, в Volkswagen назвали пошлины "неправильным подходом", а в BMW выразили опасения по поводу возникновения торговой войны.