
После краж с кредиток банк начисляет проценты.
Скандал с кражей денег с карт "ПриватБанка", о котором сообщали на прошлой неделе, не только не утихает, но и набирает новые обороты. Количество жалоб от украинцев на несанкционированные списания денежных средств только увеличивается, и истории пострадавших очень схожи: кражи происходят за границей - чаще всего в США и в пользу известной американской компании UPS или ее «клона» - причем банк не запрашивает у клиента отдельное разрешение на проведение платежей, и таковым образом люди получают неприятный сюрприз постфактум.
Мошенники похищают не только деньги с дебетных счетов, но и с кредитных - человек не только лишается собственных средств, но ещё и остаётся должником "ПриватБанка".
«Без моего согласия и ведома были списаны средства в пользу компании UPS. Деньги были сняты с заблокированной кредитной карты, уходя в минус. Из-за халатности банка мошеннические действия продолжались после моего обращения на горячую линию. То есть, банк не отреагировал на моё сообщение о мошенничестве и позволил списать деньги с моего счёта аферистам», — рассказала Инна Катрич из города Лубны.
А другая клиентка "ПриватБанка" под ником Moliar даже заявила, что банк уже начал начислять ей проценты на украденные с кредитного лимита средства.
При этом клиенты продолжают говорить о той же проблеме, что и на прошлой неделе. Со счетов происходят несанкционированные списания на суммы, превышающие установленные лимиты на расчеты в интернете.
«Проверяла вечером баланс по карте, обнаружила несанкционированную оплату на какое-либо LLC в Штатах, без моего подтверждения, с превышением установленного лимита на интернет-платежи. То есть банк провёл платёж без моего согласия», - рассказал клиент "ПриватБанка" под ником Polyaole.
В пресс-службе "ПриватБанка" заявляют, что проводят расследование по каждому случаю мошенничества.
«Наши специалисты уже проводят соответствующую проверку, и в случае подтверждения мы сделаем всё, чтобы защитить интересы наших клиентов», - сказали в банке.
А источники в "ПриватБанке" сообщили, что там уже зафиксировали около 200 случаев мошенничества по данной схеме.
В банке считают это количество незначительным по сравнению с текущим количеством обслуживаемых счетов (более 24 миллионов вкладчиков-физических лиц) и не считают это массовым явлением. При этом напоминают, что международные платёжные системы VISA и MasterCard отводят на расследования краж 120 дней, и вряд ли пострадавшие смогут получить возмещение средств раньше. Всё это время схема может продолжать работать.
Все, что пострадавшие могут сделать сейчас — заблокировать скомпрометированные карты, выпустить новые и ждать компенсации от банка.
Опрошенные эксперты в области безопасности выдвигают несколько версий по этой схеме мошенничества.
«Данные карт — номера на пластике и CVV-код — могли быть собраны в публичных местах, например, в магазинах с подсмотренных через камеры видеонаблюдения, когда люди оплачивали покупки. Пострадавшие могли не замечать, как за ними следят, и не подозревать, что их карты уже скомпрометированы. А вот кражи (списания денег), похоже, происходят уже из-за границы. Либо преступники установили для этого фальшивый POS-терминал и производили все как оплаты в торговой сети — из-за чего и не срабатывали лимиты на оплаты в интернете. Либо мошенники осуществляли мошеннические операции через p2p-платежи или в формате оплат подписок. Это предварительные версии, но истину установит только следствие», — пояснили нам.
Также уточнили, что в соответствии с правилами VISA и MasterCard компенсации пострадавшим клиентам в итоге будет выплачивать банк-эквайер (обслуживающий транзакции мошенников) - то есть, иностранное финансовое учреждение, упустившее эту мошенническую схему. Однако это будет сделано только после детального расследования, которое проводится по стандартам международных платёжных систем и с их участие в течение все тех же 120 дней.