
Украинская авиакомпания SkyUp достигла довоенного уровня перевозок, обслужив в 2024 году 2,5 миллиона пассажиров на 16 927 рейсах.
Среднее количество пассажиров на одном рейсе составляло 148 человек. SkyUp эксплуатирует самолеты Boeing 737-700 и 737-800, которые могут перевозить 149 и 189 пассажиров соответственно.
В 2021 году услугами компании воспользовались 2,57 миллиона путешественников.
Как сообщили avianews.com в пресс-службе SkyUp, в результате за 2024 год учтена деятельность двух компаний: украинской SkyUp и мальтийской SkyUp MT. Обе функционируют как независимые авиакомпании, но под единым брендом.
На протяжении трех лет после начала широкомасштабного вторжения России в Украину SkyUp значительно изменила свою концепцию работы. Если в 2021 году авиакомпания перевозила пассажиров из Украины на чартерных и регулярных рейсах, то с 2022 года начала предоставлять свои самолеты в мокрый лизинг — аренду вместе с экипажами другим авиакомпаниям, испытывающим дефицит флота.
Таким образом, сейчас SkyUp в основном перевозит пассажиров других авиакомпаний, выполняя рейсы от их имени. За это перевозчик получает фиксированную оплату, в то время как ответственность за загрузку рейсов ложится на заказчиков.
Весной 2025 года SkyUp планирует вернуться на рынок регулярных полетов и осуществлять собственные авиарейсы. Авиакомпания начала продажу билетов на регулярные рейсы из Кишинева в Аликанте, Барселону, Ираклион, Ларнаку, Лиссабон, Пальму-де-Майорку, Париж и Салоники.
SkyUp планирует летать из Кишинева по сертификату своего мальтийского подразделения, объяснив это бюрократическими процедурами — в соответствии с существующим законодательством, украинская авиакомпания не может выполнять регулярные рейсы из третьих стран в страны ЕС.
На данный момент перевозочную деятельность продолжают только три украинские авиакомпании — это SkyUp, а также "Роза Ветров" (Windrose) и Skyline Express (ранее Azur Air Ukraine). Две последние осуществляют чартерные рейсы или перевозят пассажиров по заказу других авиакомпаний.