АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Панамский канал: больше, шире, глубже

Читать на русском
Панамский канал: больше, шире, глубже
Панамский канал: больше, шире, глубже

Скандал с "панамскими досье" подпортил имидж маленькой страны в Центральной Америке. Торжественное открытие расширенного Панамского канала 26 июня должно исправить сложившуюся ситуацию.

Для европейцев бизнес получился необычайно выгодным. Почти 5 миллиардов долларов (около 4,8 миллиарда евро) вложил консорциум Grupo Unidosporel Canal (GUPC) в модернизацию Панамского канала и расчитывает на высокую отдачу. Технически очень непростые работы выполняли прежде всего европейские компании Sacyr (Испания), Impreglio (Италия) и Jande Nul (Бельгия) вместе с местным партнером GUSA.

В воскресенье, 26 июня, состоится официальное завершение грандиозной стройки и открытие расширенного канала, который, благодаря новой системе громадных шлюзов, обеспечит проход из Атлантического океана в Тихий и обратно танкеров-гигантов и контейнеровозов нового поколения. Для мирового судоходного сообщения это станет началом новой эры. Панамский канал, наряду с Суэцким, считается одним из важнейших торговых маршрутов мира. Теперь он соответствует требованиям эпохи.

Большой воскресный праздник

По данным панамских СМИ, больше 70 глав государств и правительств уже объявили, что прибудут на церемонию торжественного открытия. Маленькая центральноамериканская страна, расположенная между Коста-Рикой и Колумбией, рассчитывает одним махом разрядить неприятно напряженную обстановку. После скандала с так называемыми "панамскими досье" Панама попала в заголовки новостей по всей планете.

Многие панамцы считают это несправедливым, ведь выбранное с легкой руки проводивших расследование журналистов название для пакета обнародованных документов одной местной юридической фирмы бросило тень на всю страну. "Где ни окажись, все хотели обсудить с тобой эту тему", - пожаловалась в беседе с DW Эдуарда Мачадо, стюардесса одной из латиноамериканских авиакомпаний.

На протяжении некоторого времени она даже снимала во время международных рейсов с лацкана свой значок - сине-красный флажок, безошибочно выдающий панамскую гражданку. Но теперь снова с гордостью носит его. "Надеюсь, скоро все станет как прежде, когда люди чаще всего заговаривали со мной по поводу двух тем - шляпы-панамы и Панамского канала", - улыбается Эдуарда.

"Наши клиенты - корабли"

Несколько прагматичнее оценивает ситуацию Мануэль Бенитес, исполняющий обязанности главы государственной администрации Панамского канала (ACP). "Мы поставили перед собой требования завтрашнего дня. Мы должны учитывать дальнейшее техническое развитие, а оно приводит к тому, что появляются все более крупные корабли все большей грузоподъемности. Наши клиенты - корабли", - подчеркнул Бенитес в интервью DW.

Что это означает на практике? Начиная с 27 июня около ста судов так называемого класса "постпанамакс", которые сейчас вынуждены огибать мыс Горн, смогут проходить через модернизированный, расширенный канал повышенной судоходности, перевозя примерно 14 тысяч контейнеров. Это принесет миллионы в кассу ACP и, тем самым, в госбюджет Панамы. Панамский канал был и остается важнейшей бизнес-артерией маленького государства.

Канал-конкурент в Никарагуа

Скандал вокруг "панамских досье" потихоньку сошел с лент новостей. Под давлением мирового сообщества Панама согласилась подвергнуть регулированию бизнес-модель сомнительных юридических контор, наподобие компании Mossack Fonseca.

Намного важнее для будущего страны развитие и усовершенствование Панамского канала, который должен гарантировать финансовую независимость на долгие годы. Между тем в Центральной Америке планируется еще более амбициозный проект.

Никарагуа намеревается при помощи одного китайского консорциума построить более крупный Никарагуанский канал. Он будет длиннее и шире - настоящий вызов Панаме. За этим проектом также скрываются интересы крупных мировых держав. Панамский канал, при строительстве которого сто лет назад бессчетное число людей погибли мучительной смертью, - по-прежнему один из ключевых торговых путей западного мира, изначально контролируемый США.

В Вашингтоне по сей день наблюдают за своей бывшей собственностью с особым вниманием. И вот теперь Китай продвигает строительство Никарагуанского канала, чтобы добиться независимости от внезапных катаклизмов мировой политики и гарантировать себе свободный доступ к промышленным и торговым рынкам.

«Deutsche Welle»


Теги: Панамский каналПанамские документы

Дата і час 26 червня 2016 г., 12:58     Переглядів Переглядів: 3038
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
08 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.0401