АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

В Одесском регионе хищения элементов железнодорожной колеи приобрели катастрофические масштабы

Читать на русском
В Одесском регионе хищения элементов железнодорожной колеи приобрели катастрофические масштабы
В Одесском регионе хищения элементов железнодорожной колеи приобрели катастрофические масштабы

Машинист пассажирского поезда № 148 Одесса – Киев вовремя среагировал на угрозу. В 03:45 на участке Адабаш – Капустино во время движения поезда при скорости 85 км/ч применил экстренное торможение из-за появления бокового толчка в левой кривой участку пути. После остановки поезда, при осмотре колеи, машинист обнаружил отсутствие подложек со скреплением на обоих рельсах, кражу 82 подложек, по 164 закладных и клеммных болтов. Поезд был задержан на 40 минут, а перегон Путевой пост 1027 км – Капустино был закрыт для движения.

Кроме того, 18 августа в 14:30 на перегоне Осиковатая – Бобринец южного направления была выявлена кража 51 подложки и по 102 клеммных и закладных болтов. Перегон также был закрыт. Движение поездов было задержано на полтора часа.

Хищения элементов рельс в Одесском регионе приобретают катастрофические масштабы и представляет прямую угрозу безопасности движения поездов. Сейчас резко увеличилось количество посягательств посторонних лиц на имущество ПАО «Укрзализныця», больше всего таких преступлений наблюдается именно в тех местах, где есть возможность сбыта украденного имущества.

Специалисты считают, что кражи на железнодорожных путях несут угрозу, которую можно приравнять к терроризму. Ежегодно фиксируется свыше 3 тыс. случаев несанкционированного вмешательства в работу железнодорожного транспорта.

В 2015 году сумма причиненного ущерба от противоправных действий в отношении железнодорожной инфраструктуры достигло 22 млн грн. При этом в 2015 году правоохранительными органами в суд было направлено лишь 196 уголовных производств (6% от общего количества производств по фактам незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта).

Чтобы восстановить движение на дальних участках, где вследствие краж подкладок, накладок, стыковых болтов создаются предпосылки аварийно-опасных ситуаций, необходимо не только приобрести новые детали, доставить их на место замены, но и направить туда для восстановительных работ бригаду ремонтников, а в отдельных случаях задействовать тяжелую технику. Все это влечет нарушения движения поездов, снижает скорость доставки груза, создает угрозу жизни пассажиров.

Для предотвращения несанкционированных вмешательств, хищения и умышленного повреждения железнодорожной инфраструктуры железнодорожники считают необходимым ужесточить уголовную ответственность за такие действия. В ведомстве предлагают наказывать приемщиков металлолома, которые принимают добытые незаконным способом детали железнодорожного пути, устройств и средств сигнализации, централизации, автоблокировки, и другие детали железнодорожной инфраструктуры, изготовленные из черных и цветных металлов, исключительно реальными сроками лишения свободы. В частности, за прием металлических деталей железнодорожного происхождения» железнодорожники предложили наказывать этих лиц лишением свободы на срок от 3 до 5 лет.

ПАО «Укрзализныця» предлагает учитывать нанесенный ущерб с учетом фактической стоимости работ и цен на день совершения правонарушения, а не по принципу остаточной стоимости. Для этого необходимо дополнить Порядок определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 22.01.1996 № 116. Так, остаточная стоимость подложек и стыковых болтов, которые чаще всего разворовываются, может составлять несколько гривен, что недостаточно для начала уголовного производства. Тогда как реальные затраты отрасли, чтобы полноценно восстановить движение и сделать перевозки безопасными, могут достигать нескольких тысяч гривен, — пишет пресс-служба ведомства.

Откат


Теги: УкрзализныцяКоррупцияОдесса

Дата і час 21 серпня 2016 г., 21:26     Переглядів Переглядів: 2102
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
08 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.043757