АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Обочина мирового автопрома. Кто не пустил Ford, Toyota, BMW в Украину

Читать на русском
Обочина мирового автопрома. Кто не пустил Ford, Toyota, BMW в Украину
Обочина мирового автопрома. Кто не пустил Ford, Toyota, BMW в Украину

В Европе насчитывается более 200 автомобилестроительных заводов мировых производителей. На территории Украины - ни одного из них. Почему за 25 лет независимости ни одна международная компания-автопроизводитель так и не построила завод в Украине.

Компании с мировым именем так и не рискнули начать производство в Украине. Хотя эксперты уверяют: таки интересовались. Среди тех, кто приглядывался, такие гиганты, как Ford, Toyota, BMW и General Motors.

Но в 90-е «зайти» в Украину не получилось из-за бюрократии и коррупции. Сейчас же представители многих компаний уверяют: Украина для них неинтересна, они уже построили производственные площадки в других местах. Поэтому шанс стать автосборочным хабом для Европы утрачен.

Почему не пришли мировые производители

Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко вспоминает, что одними из первых, кто в 1990-е проявил интерес к Украине, стали американцы. «Возможность строительства заводов у нас рассматривали два американских концерна: Ford и General Motors», - отмечает Назаренко. По его словам, Ford и GM практически не требовали для себя никаких преференций. Единственное условие, которое они ставили перед украинским правительством, - отмена 10-процентной экспортной пошлины на автомобили.

Примерно на тех же условиях хотели работать в Украине и некоторые другие гиганты автомобильного мира. Среди них участники рынка называют Toyota, Volkswawgen и BMW. Но договориться с украинскими чиновниками не получилось. Почему? Ответа на этот вопрос нет. Многие эксперты предполагают, что компании так и не смогли найти общий язык с тогдашним премьер-министром Павлом Лазаренко.

В конце концов все автозаводы Украины оказались в руках местных бизнесменов. Главными автомобильными лоббистами стали Тариэл Васадзе, владелец Запорожского автозавода, и представители «Богдана», которым долго владел Петр Порошенко. Сейчас же корпорацией заправляет давний бизнес-партнер президента, а теперь заместитель главы СНБО Олег Гладковский (до недавнего времени - Свинарчук).

Практически все годы независимости Украины суть политики автомобильного лобби заключалась в попытках ограничить импорт на украинский авторынок. Закончилось это тем, что страна осталась и без отечественного автопрома, и без западных инвесторов. Фактически сегодня в строю лишь одно отечественное предприятие - «Еврокар», которое собирает автомобили Skoda в Закарпатье.

Иная ситуация у наших соседей, которые больше прислушивались к пожеланиям автопроизводителей. Например, в России за последние 25 лет международными компаниями было открыто более 20 производственных площадок. В Венгрии свои заводы имеют Volkswagen, Suzuki и Mercedes. Последний в этом году сообщил, что собирается инвестировать в производство в стране еще около 1 млрд евро. Недавно польское издание Wyborcza подсчитало: ежегодно на экспорте автомобилей Венгрия зарабатывает около 20 млрд евро.

Кстати, в самой Польше, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), после развала Советского Союза мировые компании построили 13 автостроительных предприятий. И от экспорта машин поляки доход имеют не меньше, чем венгры.

 dqxikeidqxiqqeant

Перспективы прихода инвесторов

Но все ли потеряно для автомобильной промышленности Украины? Могут ли еще прийти в страну известные автомобильные производители? Чтобы ответить на эти вопросы, издание «Главком» обратилось в пресс-службы самых известных автомобильных компаний. Ответы оказались неутешительными.

К примеру, в офисе Honda объяснили: Украина не интересна из-за низких продаж в стране. «Чтобы нам было интересно локальное производство, продажи должны быть значительно выше», - отметила Мисато Фукусима, пресс-секретарь Honda Motor.

Такой же позиции придерживаются и в концерне Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz. «Для нас Украина - небольшой рынок в контексте глобальных продаж. Поэтому производство автомобилей в этой стране для нас не актуально», - прокомментировала София Штаубера пресс-службы Daimler.

Конечно, компании могли бы собирать автомобили не только для Украины, но также продавать их на экспорт. Например, в Европейский союз. Однако в Европе у производителей уже достаточно заводов. И это вторая причина, по которой они не смотрят в нашу сторону. «У нас уже есть два завода в Европе - в Швеции и Бельгии», - так ответил на вопрос, интересна ли вам Украина в плане производства авто, Стефан Ельфстрем, пресс-секретарь Volvo Corporation.

Не требует новых площадок и компания Audi, входящая в группу Volkswagen. «Мы имеем заводы в Германии, Венгрии и Бельгии», - пояснил спикер Audi Йоахим Кордсхаген.

Действительно, у автопроизводителей хватает заводов в Европе. И карта ниже наглядно это показывает.

Где в Европе производят автомобили (Количество автозаводов по странам Европы)

Данные: Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA)

Виталий Ермаков, опубликовано в издании Главком

Перевод: Аргумент


Теги: УкраинаБюрократияПроизводствоАвтомобилиАвто

Дата і час 13 вересня 2016 г., 21:19     Переглядів Переглядів: 2802
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
08 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041543