АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Войцех Балчун: обещать - не значит женится

Читать на русском
Войцех Балчун: обещать -  не значит женится
Войцех Балчун: обещать - не значит женится

Летом прошлого года экспат Войцех Балчун стал первым ньюсмейкером страны.

Вспомните, что сулил: пассажирам — комфорт и европейский уровень поездок, бизнесменам — прозрачную и внятную ценовую политику грузоперевозок, железнодорожникам - сытую и красивую жизнь, себе и команде — тяжкий неблагодарный труд, отнюдь не ради славы, а токмо для процветания отрасли. Обещания он раздает с первой минуты пребывания в должности по сей день. Один прожект сменяет другой, а на деле…

"Титаник" идет ко дну

 dqxikeidqxitkant

Железнодорожный "Титаник" предсказуемо и очень быстро идет ко дну, а рокер Балчун со своей гоп-компанией продолжают исполнять бравурные марши и вещать, что вот-вот и не узнаете "Укрзалізницю". Когда? Ну что ж вы такие нетерпеливые! Чуть позже. Когда-нибудь.

Прочел все его интервью с момента назначения. Все под кальку. Каждый раз одно и то же: "Вот выполним то-то, и все улучшится. Мы на пороге кардинальных изменений" Следующему СМИ он уже талдычит о других реформах. И так по кругу. Как цирковая лошадь.

Вспомните заголовки: "Войцех Балчун хочет заработать 5 млрд за пять лет", "Поляк Балчун представил план развития "Укрзалізниці", "Балчун говорит, что ему удалось сорвать план остановки железной дороги", Войцех Балчун: "Из "Укрзалізниці" можно сделать бриллиант", "Сотни мероприятий: в "Укрзалізниці" обнародовали амбициозные планы развития".

Расспросить его, что все-таки сделано, или о причинах не сделанного - нереально. Буркнет что-нибудь, и снова толкает спичи о смелых и рискованных перспективах, от которых дух захватывает. В этом он непревзойденный дока. Его нежно любимая мантра - "до меня был ужас-ужас, а вот теперь…". Словом: кто молодец? - я молодец!

По большому счету, похвастать каким-то конкретным достижением Балчун не может за неимением оного. Пассажиры по-прежнему ездят в грязных душных вагонах с липкими столиками и вонючими туалетами (аж глаза разъедает, вы ж знаете), спят на матрасах и подушках в жутких пятнах и разводах, пьют дорогущий чай из залапанных допотопных стаканов. Ожидают поезда люди в холодных замызганных унылых вокзалах с заплеванными перронами.

У бизнесменов же при упоминании "Укрзалізниці" начинается нервный тик. Клиенты возмущены преступно завышенными тарифами на грузоперевозки. Но деваться им некуда. "УЗ" - монополист.

Те, кто работает в ПАО, - машинисты, дежурные станций, ремонтники, проводники и т.д. - Балчуна вообще не интересуют. Для него это просто рабсила, благодаря которой он безбедно живет. Расспросите любого представителя низшего звена о ремонтах, технике безопасности, сроках эксплуатации вагонов и тепловозов. Гарантирую: будете очень впечатлены, поскольку узнаете, что каждая ваша поездка — это на самом деле русская рулетка. Так что после вояжа не ленитесь поблагодарить Бога за то, что обошлось.

Теперь вопрос к коллегам. Уважаемые, вы серьезно не замечаете, как этот хлыщ вам вешает лапшу на уши, или прикидываетесь, что верите ему? Неужто не знаете, что аппетиты польской команды растут не то что по часам — по минутам? Сейчас же не проблема нарыть любую информацию. А вы на интервью и на пресс-конференциях этого клоуна всякий раз слушаете его бред и киваете, словно китайские болванчики.

Что не сделано?

Вот какими были планы Балчуна, красиво оформленные как "уменьшение экономических затрат в размере 7 млрд грн до конца 2016 года".

1. Оптимизация персонала за счет приведения в соответствие до выполненных объемов работ - 350 млн грн.

2. Взвешенная кредитная политика и минимизация налоговых рисков - 3140 млн грн (работа по замещению налоговой задолженности гривней и замена сроковых кредитов соответствующими кредитными линиями с возможностью их погашения за счет свободных средств с дальнейшей выборкой в случае необходимости).

3. Реализация металлолома - 980 млн грн.

4. Привлечение в производственный процесс запасов, которые находятся на складах, - 685 млн грн.

5. Оптимизация процесса закупок - 150 млн грн (прозрачная закупки товаров, работ, услуг, в частности закупка непосредственно у производителей).

6. Сокращение себестоимости ремонта подвижного состава - 520 млн грн (использование вполне пригодных старых запчастей)

7. Проведение инвентаризации незавершенных капитальных инвестиций, незавершенного производства с дальнейшей возможностью реализации или привлечения в производственный процесс - 2100 млн грн.

8. Введение монетизации перевозок льготных категорий пассажиров - 670 млн грн (только за пять месяцев 2016-го убыток от пассажирских перевозок составил 3,8 млрд грн).

9. Инвентаризация непрофильных активов и принятие решения об уменьшении затрат на их удержание.

Специалисты говорят, что реализовать все вышеперечисленное не составляло каких-то сверхусилий. И это дало бы эффект. Но, к сведению, выполнен только пункт номер два. Все остальное так и осталось на бумаге. Как всегда, впрочем.

Как Балчун "рисует" нужные цифры

В середине 2016 года правление ПАО утвердило новую учетную политику УЗ, основанную на международных принципах финансовой отчетности. Ее разработали. Принципиальное отличие от действующей ранее - отсутствие в финансовых результатах доходов, искусственно увеличенных на размер амортизационных отчислений, начисляемых на основные средства, которые переданы ПАО не в собственность, а на праве хозяйственного ведения (на основании приказа Минфина №213 от 19.12.2013г.). Как объяснили независимые эксперты, которых мы попросили прокомментировать нюансы нововведения, уход от начисления в балансе "УЗ" доходов, не подкрепленных поступлениями через счета либо кассу, способствовал бы определению реального финансового состояния и возможностей оздоровления предприятия.

В августе прошлого года правление приняло новую учетную политику. Однако когда до польской команды дошло, что из-за нее станет известен настоящий, а не искусственно завышенный доход, они решили перенести сроки введения данного стандарта на 2017 год.

К сведению:

- финрезультат ПАО за 2015 год, очищенный от пустых доходов, - это минус 2,2 млрд грн;

- за счет повышения грузового тарифа в 2016 году "УЗ" дополнительно получила 4 млрд грн. То есть даже при прежнем уровне расходов должна быть прибыль 1,8 млрд грн. Но по факту в 2016 году при декларируемой прибыли в 307 млн грн настоящий результат равен минус 6,6 млрд грн. Так что рост затратности функционирования предприятия в 2016 году минус 8,4 млрд грн.

Давайте не будем придираться к человеку из-за этой ерунды. Мы ж не звери какие. Давайте подождем, когда цифры увеличатся в разы. Это недолго, поверьте. Балчун очень старается.

На днях следователи прокуратуры Киева совместно с работниками СБУ провели 15 одновременных обысков в рамках уголовного производства о злоупотреблениях в "УЗ" - по местам жительства фигурантов производства, а также в офисах предприятий-контрагентов и в страховой компании. Это, конечно, замечательно. Но ловить надо, прежде всего, крупную рыбу. Прямым текстом пишу — Балчуна сотоварищи и их кукловодов братьев Дубневичей. Не разменивайтесь на всякую мелочь и не ведитесь на заявления Балчуна, что коррупционеры мешают ему работать.

Кстати, уж очень хочется услышать ответ на вопрос: за какие заслуги Балчун получил в кормление "УЗ". Ответьте наконец хоть кто-нибудь. Только без лабуды о кризисном менеджере.

… Очень надеюсь, что когда-то мы все-таки произнесем сакральное, с удовольствием глядя на Балчуна, сидящего на скамье подсудимых: "Вы там держитесь, Войцех. Счастья вам и здоровья".

P.S. Нам обещали конфетку. А ее нет. Даже обертки. Продолжать делать вид, что все в порядке, все сложнее и сложнее. Так что считаю своим долгом предупредить: сыпаться "УЗ" будет быстро, и этот процесс не за горами. Обломки зацепят многих. Страна вздрогнет.

Евгений КУТОВОЙ

bagnet.org


Теги: УкрзалізницяПолитикаУкрзализныцяБалчун Войцех

Дата і час 28 березня 2017 г., 16:35     Переглядів Переглядів: 3139
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
04 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041202