АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Война компроматов: предвыборная грязь заливала Сеть

Читать на русском
Война компроматов: предвыборная грязь заливала Сеть
Война компроматов: предвыборная грязь заливала Сеть

Одна из главных примет нынешних выборов – война кандидатов в Сети. Политики «сливают» компромат на конкурентов, нанимают целые подпольные мастерские из студентов, готовых оставлять проплаченные комментарии. А из-за скоротечности кампании и обилия богатых кандидатов расценки выросли вдвое.

Чем пахнет «вонючка»?

 

Технология обнародования компромата проста: негативная информация («вонючка» или «вброс») оформляется в виде редакционной заметки или статьи и предлагается третьесортным сайтам, специализирующимся на компромате. Некоторые из них даже рубрику специальную выделяют – «компромат», «скелеты». Затем заказчик доплачивает более серьезным новостным ресурсам, и публикация «кочует» туда, где ее непременно увидит целевая аудитория.

 

«Линия вбросов стала более личной. Гадят по мелочи. После успеха «голубого» видео с одним из телеведущих готовится серия аналогичных вбросов про ряд известных политиков, например. Но брать заметки для публикации стали даже весьма солидные Интернет-СМИ, – рассказал «АиФ» Захар Чистяков, директор киевского PR-агентства «PR i Z». – Часто даже текст не вычитывают – если в исходнике была обсценная лексика, она может остаться в итоговом варианте».

В сравнении с кампанией-2012 цены выросли в 2 раза. Кампания по очернению «под ключ» от $4-5 тыс. Поставить простую новость стоит $50-250, развернутую статью – от $400. «Стоппинг», на языке рекламщиков – запрет на «вонючки» в отношении конкретного политика – дорогое, но востребованное удовольствие, учитывая массовость «черных» технологий. «Знаю, что один из политиков «застопил» себя за $100 тысяч», – сообщил З. Чистяков. Насколько все это помогает в предвыборной борьбе, однозначного ответа у экспертов нет.

«Вброс сработает, только если удачна сама информация. У нас это возможно, поскольку нет политической культуры: кандидаты и партии панически боятся критики, на Западе же привыкли к дебатам», – считает Сергей Гайдай, политтехнолог.

 

Как ударить больнее?

Второе «поле боя» – соцсети. Странички политиков в Фейсбук, ВКонтакте и Живом Журнале атакуют «боты» – комментаторы с фальшивыми профилями в соцсетях.

Например, очень жалуется на ботов Виктор Пилипишин, кандидат по известному 223-му округу. В 2013 году он выиграл там же выборы у свободовца Юрия Левченко, нынче они столкнулись уже в третий раз. Нынешняя кампания началась для В. Пилипишина со скандала: представители «Свободы» и какие-то активисты, человек тридцать, напали на него возле ЦИКа, облили краской и бросили в мусорный контейнер – чтобы не смог подать документы. В. Пилипишин подал их задним числом. Теперь комментарии в соцсетях активно снабжают фото и видео с той акции. А Юрий Левченко считает, что элементов очернения в этом нет: «Черный пиар – это когда вбрасывают неправдивые сообщения. В данном случае это не так. А вот я страдаю от активности «ботов»: от моего имени завели фальшивый Твиттер-аккаунт, в котором я представлен как сумасшедший фашист», – жалуется свободовец.

За что блокируют ботов?

Чаще всего боты работают вне штата предвыборных штабов. Сомнительные задачи доверяют проверенным агентствам, у которых есть гигантские ботнеты – фальшивые аккаунты, и наработанная база троллей-фрилансеров. Их зарплата (обычно это $300-400) не зависит от объема работы. Каждый пишет авторские комментарии, но сверяет текст с «темником» – набором тезисов, списком сайтов и даже ссылками на конкретные новости, под которыми нужно создать видимость поддержки.

 

«Года 2 назад мы пытались отслеживать «политические» профили и блокировать их отдельно. Но потом отказались от этого – их слишком много: сегодня закрываешь 1 тысячу, завтра появляется 5, – рассказал Таврид Муфазаров, «посол» Фейсбук в Украине. – Блокируем их параллельно с рекламными ботами при помощи механизмов, встроенных в Фейсбук».

Политтехнологи считают технологию малоэффективной. «Наплодили аккаунты, а вот мозгов не хватает. У этих ребят по 3 ноутбука, в каждом открыто по 4 разных браузера – работа кипит. Но они пишут одни и те же комментарии! Лучше взять всего 7 профилей в соцсетях, 2-3 умных человека, способных анализировать и вступать в полемику. Эффект будет несравненно большим», – полагает Захар Чистяков.

 http://www.aif.ua


Теги: ИнтернетВыборы

Дата і час 25 жовтня 2014 г., 16:52     Переглядів Переглядів: 2565
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
06 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.040891