АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

У этой монополизации есть имя, фамилия и год рождения

Читать на русском
У этой монополизации есть имя, фамилия и год рождения
У этой монополизации есть имя, фамилия и год рождения

В Турции первый конкурент у Турецких авиалиний появился в 1992 году. Онур эйр. Украинцы о ней знают немного. Онуры летают из Одессы в Стамбул.

Цены чуть ниже, чем у туркишей и МАУ, но не настолько, чтобы ради этого ехать из Киева в Одессу. Зато Билет на завтра из Стамбула до Берлина (Тегель) 40 долларов, в субботу − 28 долларов, на сегодня из Стамбула в Париж (Шарль де Голль) − 28 долларов, в Амстердам − 45 долларов.

Зато украинцы неплохо знают другую турецкую авиакомпанию, которая работает по модели лоукост. Пегасус. Грузовые и чартерные перевозки Пегасус начал еще в 1990 году, а на рынок постоянных авиаперевозок вышел в 2005-м. В Украине Пегасус летает из Львова, Одессы, Харькова и Запорожья в Стамбул, а из Киева только в Анкару. С ними полеты из Украины начинаются от 60 долларов, поэтому имеет смысл потратить ночь в поезде, чтобы добраться из Киева в Стамбул на 1500 гривен, а не за 3500 на туркишах или МАУ. Правда, прямо сейчас такие цены только из Запорожья. Харьков и Львов в одну сторону – от 110 долларов, хотя еще позавчера были билеты по 60. Цены из Турции по стране и Европе часто даже ниже, чем у Райана или Визза, но без всех этих гестаповских приколов (плата за выбор места, плата за зонтик, плата за регистрацию в аэропорту).

Еще одна турецкая авиакомпания Атлас Джет появилась в 2001-м. Сейчас они переименовались в Атлас Глобал. Ее можно отнести к стандартным авиакомпаниям нигде-ни разу-не лоукост. У авиакомпании рейсы в Стамбул из Харькова и Львова, из Киева только в Анталью. До Стамбула в один конец из Львова билет на пятницу 95 долларов либо бизнес-класс около 200. Зато в самой Турции авиакомпания предлагает лучшие цены в Грецию, в том числе острова Миконос, Крит и другие соседние страны.

Кроме того в стране есть лоукост Санэкспресс- дочка Люфтганзы и Туркишей. Анадолуджет − дочка Турецкий авиалиний для внутреннего рынка с хабом в Анкаре. Все перечисленные авиакомпании предлагают полеты на внутренних рейсах, а аэропорты уже появляются в городах с населением менее 100 тысяч человек.

И никто не устраивает истерик. В стране есть место статусным и почти безупречным Турецким авиалиниям и всевозможным авиамаршруткам. Когда в ленте есть такой специалист по авиа, как Андрей Гук, то как-то неприлично писать на тему пассажирских авиаперевозок, поэтому я два дня держался, а тут увидел текст Виталия Портникова. Мой гуру, мой лакмусовый папірець і людина, що знає все про все. Оказывается, «папуасы мы с бусами» и нужно ждать, когда появятся отечественные лоукосты, а не вестись на провокации жестких буржуев. Как это Виталий еще не рассказал, что пока уровень нашей экономики не позволяет этого делать, поэтому папуасам придется трошки подождать.

Когда все это появлялось в Турции, то ВВП на душу населения составлял менее трех тысяч долларов на человека, а весь Юго-Восток страны пылал в терроре. В Украине и Казахстане, где от размеров страны до населения все есть для появления авиакомпаний с вменяемыми ценами на полеты все 25 лет после развала СССР. Все есть, а цен нет. Потому что шо? Потому что монополизация рынка олигархами. У нас у этой монополизации есть имя, фамилия и год рождения. 

Сегодня на турецком рынке работают 12 авиакомпаний, поэтому Райанам там делать нечего, вот только нам не нужно рассказывать про алчных ирландцев, которые хотят разорить хозяйственный Борисполь и кивать на молодцов из «Жулян», которые посчитали и отказали. Турки, когда им нужно, не только сбрасывают цены на обслуживание, но и доплачивают по 6 тысяч долларов за борт тем чартерам, которые заполняют самолет на 80%. У турок нет частных аэропортов, но все государственные обслуживаются частные управляющие компании. TAV − одна из лучших, которая кроме главных турецких аэропортов управляет портами в Тбилиси, Батуми, нескольких балканских странах и выходит на рынок управления Ближнего Востока. Если бы та же TAV управляла Борисполем, то Раян то же вряд ли сюда зашел, вот только МАУ и другие Майберг Air летали бы в лучшем случае с аэродрома «Чайка». В общем это история не про хороших турок и плохого Коломойского, а про то, что если не получается воровать на полведра меньше, то начните хотя бы с четверти ведра.

Осман Пашаев


Теги: Пашаев ОсманЛоукостыТурецкие авиалинииМАУ

Дата і час 12 липня 2017 г., 20:16     Переглядів Переглядів: 1734
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
05 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.040483