АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Стоимость растаможки б/у авто: Украина, Грузия и Россия

Читать на русском
Стоимость растаможки б/у авто: Украина, Грузия и Россия
Стоимость растаможки б/у авто: Украина, Грузия и Россия

Украина – одна из наиболее дорогих стран на постсоветском пространстве для ввоза б/у автомобилей.

Украина – одна из наиболее дорогих стран на постсоветском пространстве для ввоза б/у автомобилей. 

ЛІГАБізнесІнформ сравнила ставки на растаможку подержанных автомобилей в Украине, Грузии, Армении, Беларуси и России.

Чтобы растаможить сегодня подержанную иномарку в Украине, нужно заплатить ввозную пошлину, акцизный сбор (ставка зависит от года выпуска, типа топлива и объема двигателя), импортный сбор и НДС, который “накручивается” на пошлины.

В результате стоимость растаможки зачастую превышает стоимость ввозимого б/у авто, что автоматически делает его неконкурентным с новым автомобилем. Похожая ситуация в странах Таможенного союза, где высокие налоги на растаможку объясняют заботой об экологии и защитой местного производства.  

Противоположная ситуация в Грузии, где стоимость растаможки б/у иномарки в среднем в 10 раз ниже, чем в Украине. На грузинских сайтах продажи подержанных иномарок можно с легкостью подобрать 5-6-летний японский или американский автомобиль по цене от $2 500 до 5 000.  

С отменой спецпошлин на иномарки (с 30 сентября) ситуация с налогообложением б/у иномарок кардинально не изменится – количество налогов станет меньше, но конечная стоимость автомобиля изменится несущественно. Более того, по данным аналитиков CASE Украина, с 1 января 2016 года б/у иномарки станут для украинцев еще дороже. Причина – введение в Украине стандарта выбросов Евро-5.

– С 1 января 2016 года в Украину будет запрещено ввозить автомобили, которые не соответствуют экологическим требованиям стандарта Евро-5 (нормы по выбросам). Указанная норма содержится в подписанном соглашении с ЕС. Стандарт действует в странах ЕС и США с сентября 2009-го, а значит, новым правилам соответствуют автомобили младше 5 лет. Очевидно, что автомобили младше 5 лет, даже притом что они б/у, не будут дешевыми. А тот факт, что ввозить автомобили старше 5 лет вообще запрещено, только ограничит предложение б/у автомобилей, – отмечают в CASE Украина.

По данным информационно-аналитической группы AutoConsalting, средний возраст авто в Украине в 2014 году составил 18-19 лет. Это значит, что большинство машин в Украине и так не соответствуют Европейским нормам выбросов

В CASE Украина прогнозируют, что введение европейского экосертификата не улучшит экологию в стране, а наоборот, ухудшит: “Возможность ввозить недорогие иномарки позволила бы обновить украинский автопарк и снизить средний уровень выбросов. Зачастую дешевые 6-10-летние авто из ЕС по нормам выбросов экологичнее более половины всего автопарка легковых машин в Украине”, – говорится в сообщении компании. 


Теги: АвтоГрузияУкраинаПошлиныБ-У автоРастаможка авто

Дата і час 08 вересня 2017 г., 21:16     Переглядів Переглядів: 5668
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
06 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041889