АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Что сулит украинским водителям жизнь без пробок и тянучек

Читать на русском
Что сулит украинским водителям жизнь без пробок и тянучек
Что сулит украинским водителям жизнь без пробок и тянучек

Количество автомобилей в Украине на тысячу населения превысило 200 штук. Как результат, ежедневно водители в крупных и даже небольших городах сталкиваются с пробками.

Особенно остро дорожные заторы замечают в городах-миллионниках. И кто бы что ни говорил, но только самого спокойного человека может не раздражать потеря, как минимум, получаса времени на утреннюю или вечернюю тянучку.

Эта проблема вовсе не нова, и многие города мира уже десятки лет активно исследуют и решают проблемы заторов. Иногда придумывая довольно радикальные способы борьбы с пробками. Одним из первопроходцев в вопросе масштабной очистки от «лишних» автомобилей является Лондон. Еще в 2003 году проезд в Сити — деловую часть города, стал платным. 

На сегодня за право въехать в Сити автомобилисту нужно отдать около 11,5 фунтов. Прибавите к этому по 2-3 фунта в час за парковку, и станет понятно, почему мэр Лондона говорил «пусть в Сити въезжают те, кто может себе это позволить». За 10 лет, платный въезд в Сити принес бюджету Лондона около 2,6 миллиардов фунтов. Значительная часть этих средств была направлена на развитие дорожной сети и общественного транспорта. Уже в первый год число людей, въезжающих в Сити на автобусах, выросло на 37%, а количество выбросов СО2 снизилось на 22%.

Похожую систему ввел Стокгольм. Там сделали платным въезд в центр города в будние дни с 6:30 до 18:30. Платить нужно всем, кроме владельцев электрокаров, водителей автобусов, экстренных служб, а также тех, кто проезжает на остров Лидингё. Стоимость зависит от конкретного времени. Только за первые два года работы системы общий поток автомобилей удалось снизить на 25%. В абсолютных числах это минус миллион автомобилей ежедневно. К тому же, доходы сферы дорожного хозяйства Стокгольма выросли на 300 тысяч евро в день.

Другой способ выбрал Париж. Там многие улицы разделили на две полосы.  Широкая осталась для общественного транспорта. Вторая – для частных авто. Между полосами установили бетонные разделители и ввели огромные штрафы за выезд на полосу для общественного транспорта. В итоге, по самым скромным оценкам, количество автомобилей действительно уменьшилось на 10-15%. Однако в целом проблема заторов не решилась, и город продолжает стоять в серьезных пробках.

С присущей прагматичностью к вопросу подошли немцы – создали и настроили идеально выверенную и быструю систему общественного транспорта. Со множеством тарифов и приятных скидок. В результате, мегаполисы Германии ощутили «потери»  частного трафика.

На общественный транспорт также делают упор в Барселоне и Лондоне. Там давно занялись разработкой мобильных приложений, способных спланировать маршрут человека самым быстрым и удобным способом в режиме реального времени. Это мотивирует людей пересаживаться на общественный транспорт. Ведь так ты наверняка знаешь, когда будешь дома.

Дальше, конечно, идут меры по организации парковок. Например, в центре Берлина очень сложно найти место для бесплатной стоянки. При очевидных неудобствах, это мотивирует водителей отказываться от частного транспорта в пользу общественного.

Сегодня очень многие выбирают оставлять автомобили на перехватывающих загородных парковках и добираться на работу более дешевым и быстрым способом. Что касается Украины, то постоянный рост числа автомобилей начинает доставлять неудобства жителям большинства областных центров. Уже сегодня в часы пик многие улицы стоят, а навигатор, оценивая интенсивность заторов, мечется между 8 и 10 баллами.

Дело в том, что большая часть улиц современных украинских городов проектировались, исходя из намного меньшего количества транспорта. Добавьте к этому, что почти всегда одну полосу занимают припаркованные автомобили, и получим свой маленький Париж – только с выделенной полосой для парковки, вместо автобусов.

Серьезные проблемы движению создают также грузовые автомобили, которые часто вынуждены проезжать через город даже в случае транзита. Вместе с тем, несмотря на немалую общую протяженность дорожной сети Украины, ее можно значительно улучшать и адаптировать к сегодняшним условиям.

Один из главных и доступных вариантов решения, а в некоторых городах и предупреждения заторов – это строительство  и реконструкции объездов населенных пунктов.

Во-первых, тогда в город могут въезжать только те автомобили, которым это действительно нужно. Также объезды могут быть полезны жителям близлежащих населенных пунктов, давая возможность попасть в областной центр с разных сторон. Как результат, снизится интенсивность трафика на наиболее загруженных магистралях, потому что у водителей появятся более выгодные, с точки зрения временных затрат, альтернативные маршруты.

Например, на сегодняшний день проекты, финансируемые Мировым Банком, ЕБРР и ЕИБ предполагает строительство/реконструкцию обходов Полтавы и Житомира, а в рамках проекта «Панъевропейские коридоры» (который также финансируется совместно с ЕБРР и ЕИБ) запланировано и проводится улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подъездах к Киеву.

Данные меры позволят серьезно снизить нагрузку в черте населенных пунктов, ведь грузовые автомобили смогут вовсе не въезжать в города. С другой стороны, они позитивно скажутся на более равномерном распределении трафика.

При этом, жителям не придется отказываться от личного транспорта в пользу общественного из-за невозможности дорожной сети вместить всех любителей поездок на собственных авто, с чем столкнулись многие европейцы.

Елена Криворучко


Теги: автовладельцыДорогиПробкиАвтомобилиВодитель

Дата і час 17 листопада 2017 г., 12:22     Переглядів Переглядів: 1917
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
04 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041372