АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Что известно о новом вице-премьере Валерии Вощевском, который "пытался украсть ШРБУ №100"?

Читать на русском
Что известно о новом вице-премьере Валерии Вощевском, который "пытался украсть ШРБУ №100"?
Что известно о новом вице-премьере Валерии Вощевском, который "пытался украсть ШРБУ №100"?

Новый прогрессивный Кабмин, по выражению главы Блока Петра Порошенко Юрия Луценко, оказался не без сучка. Им стал Валерий Вощевский, выдвинутый на должность вице-премьера Радикальной партией Олега Ляшко.

Скандал возник почти что на ровном месте. Когда днем в Раде раздали официальные биографии кандидатов в Кабмин во втором абзаце в профиле Вощевского значилась следующая запись: "пытался украсть ШРБУ №100 госкомпании Автомобильные дороги Украины".

И хотя лидер Радикальной партии Олег Ляшко взял слово и заявил, что это - провокация против его команды, и он требует от аппарата Рады провести внутреннее расследование - дыма без огня, как говорится, не бывает. "Первой задачей Антикоррупционного бюро (было проголосовано предыдущей Радой) будет посадить нового вице-премьера", - сразу подшутил над Вощевским кто-то в соцсети Facebook. И символично, что именно Вощевскому предназначался огромный букет роз, который носили сегодня по Раде.

Конечно, новый спикер Владимир Гройсман дал поручение разобраться, кто это в аппарате Верховной Рады предоставил нардепам недостоверную информацию. Хотя возможно, стоило бы поблагодарить неназванного доброжелателя. Ведь, велика вероятность, что обвинения в адрес Вощевского - не происки злопыхателей и не злая шутка "аппарата Рады". В 2009 году "Деловая столица" писала о том, как происходило отчуждение имущества одного из крупнейших в Киевской области дорожных управлений в интересах семьи Вощевского. И пять лет нынешний вице-премьер не пытался опровергнуть эту публикацию. Правда, тогдаВощевский даже не помышлял о вице-премьерстве.

Итак. Пять лет назад коллектив ДП "ДРСУ №100", принадлежащего ГАК "Автомобильные дороги Украины", создал одноименное частное ЗАО. "Согласно законодательству они имели право взять в аренду имущество предприятия, на котором работают. И они этим правом воспользовались", - сообщили тогда "ДС" в ГАК "Автомобильные дороги Украины".

Такое решение там назвали вынужденным: иначе дорожно-строительное управление простаивало бы без работы. Ведь основным профилем его деятельности является производство асфальтобетонных смесей и строительство автодорог, тогда как главная функция ГАКа сводится к их содержанию и текущему ремонту. Более того, в госкомпании отмечают, что коллектив брал в аренду имущество их "дочки" с прицелом на привлечение стратегического инвестора - турецкой корпорации Onur, чье подразделение Onur Taahhut Tasimacilik ve Ticaret Ltd. выполняло работы на дороге Киев-Одесса, а участвовало в строительстве трассы Киев-Чоп. Выручка у ДП была не малая - около 150 млн грн в год.

Эта история красиво выглядела лишь на словах. Вот как эта же история звучала в словах Генпрокуратуры. Там заявляли, что, согласно постановлению суда, основанием для обыска руководства госкомпании является уголовное дело, возбужденное транспортной прокуратурой Киева в конце апреля 2009 года. Бывшего чиновника столичные следователи подозревали в превышении власти и служебных полномочий, что привело к многомиллионному ущербу государства. Речь идет о передаче в долгосрочную аренду целостного имущественного комплекса дочерней структуры "Укравтодора" - ДП "ДРСУ №100". Соответствующее решение было принято и реализовано в феврале-марте 2009 года, в результате чего имущество дорожно-строительного управления оказалось в распоряжении коммерческой структуры со схожим названием ЗАО "ДРСУ №100".

Тогда же "ДС" выяснила, что 6 июля 2009 года состоялось первое собрание акционеров ЗАО "ДРСУ №100", на котором была оглашена структура его собственности, а также утверждены органы управления. Из ДП в ЗАО на работу были переведены с сохранением должностей директор Василий Симканич, его первый зам Олег Бойко, главный инженер Игорь Сушкевич, главбух Нина Марценюк, начальники производственных участков Екатерина Шостак, Анатолий Мицинский и Руслана Лалича. Каждому из них досталось по 5% акций, т. е. суммарно 35%. А вот остальные 65% уставного фонда ЗАО, которое создавалось формально "трудовым коллективом", уже были переписаны на малоизвестную киевскую фирму "Укрдорстройинвест", входящую, по данным "ДС", в орбиту влияния главы ГАК ГАК "Автомобильные дороги Украины" Валерия Вощевского. Тогда Вощевский считался протеже Владимира Литвина, который делегировал его в исполнительную власть.

 

Фото: vinnitsaok.com.ua dqxikeidqxiqqeantФото: vinnitsaok.com.ua

 

На близость Вощевского к ЗАО "ДРСУ №100", ставшего арендатором имущества одноименного дочернего предприятия возглавляемой им госкомпании, в 2009-м указывало сразу несколько фактов. Во-первых, на упомянутом собрании в набсовет ЗАО был делегирован директор киевской фирмы "Жильестройинвест", принадлежащей его брату Николаю. Во-вторых, ревизионную комиссию возглавила Оксана Багатюк, являющаяся начальником планово-экономического отдела черниговской кондитерской фабрики "Стрела", контрольным пакетом акций которой владел Валерий Вощевский.

Политрада


Теги: Вощевский Валерий

Автор статті:
Олег Бойко
Всі статті автора

Дата і час 04 грудня 2014 г., 14:51     Переглядів Переглядів: 4206
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
08 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.040355