АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Финансовая эффективность ГПУ Луценко

Читать на русском
Финансовая эффективность ГПУ Луценко
Финансовая эффективность ГПУ Луценко

Самый безумный аргумент, который придумали в штабе по мочилову НАБУ и теперь озвучивают то тут, то там, это финансовая неэффективность НАБУ. Что, мол, работает-работает орган, а еще ничего не вернул в бюджет. А в это время прокуратура вернула державе больше 1,5 млрд долларов и скоро еще "Укртелеком" на блюдечке с голубой каемочкой положит.

Во-первых, это безумие – мерять эффективность антикоррупционной службе в деньгах. Не зря ведь даже в меморандуме с МВФ записана табличка с посадками, но никак не с финансовыми возвратами. Потому что важно не сколько ты вернул или забрал у коррупционера, а сколько потенциального ущерба экономике удалось избежать от деятельности коррупционеров. Это какая-то украинская инновация, когда не знали, к чему придолбаться, и решили к финансам. А во-вторых, это же дополнительный аргумент в пользу антикоррупционных судов. Трудно что-то вернуть без судебного решения. А их по делам на НАБУ нет, потому что судебная система саботирует дела НАБУ. Так что хотите результата от НАБУ, так принимайте закон про антикоррупционный суд.

А теперь вторая часть марлезонского балета. А именно, результативность прокуратуры. Которая вернула в бюджет гигантские суммы. И еще вернет, если ее не остановить. Во-первых, начнем с того, что все равно нетто-эффект прокуратуры для экономики Украины отрицательный. Потому что нет ничего более вредного для экономики, нет ничего худшего для предпринимательства в стране, чем прокуроры и СБУшники. И это ни для кого ни секрет. А во-вторых, такая активность прокуратуры по возврату средств будет еще очень дорого стоить нам все.

Начнем с денег Януковича. Никто не спорит, что Янукович украл много денег, и часть из них даже оставил в государственных банках. И эти средства были заморожены. То есть Янукович их забрать не мог. Зато ими прекрасно пользовалось правительство. Государственные банки за эти средства покупали государственные облигации, номинированные в валюте. То есть деньги де-факто уже были в пользовании правительства. Просто проходили как государственный долг, но сути это не меняет. Ведь это был тот долг, который никогда не надо было бы погашать. Просто постоянно продлевая его. А потом пришла прокуратура и полупопулистическим решением вернуло деньги в казну. Которые тут же потратили. Проели, проще говоря. А могли бы, например, распорядится с толком. Погасить часть госдолга. Но это другая история.

То, как государство руками прокуратуры их вернуло, создает нам потенциально огромную проблему. Ведь это было сделано решением суда Краматорска по делу какого-то бомжа. И судя по всему, дело было шито такими белыми нитками, что его тут же спрятали с глаз долой. Засекретили. Чтобы никто не догадался о юридическом гении генерального прокурора. Что будет дальше? Очевидно, что собственники этих денег пойдут в суд. И это будет не Янукович, а толпа Папандополусов, которые были номинальными собственниками этих средств. Они проиграют все в Украине, без вопросов. А потом пойдут в ЕСПЧ. Будет это не сегодня и не завтра. Но там у них будут все основания выиграть. Потому как бомж, который сознался во всем и все подписал, не имел никакого отношения к деньгам Януковича. Не самого же Януковича и не Курченко же поймала прокуратура. А значит, в европейском суде легко выиграют все эти Попандополусы. И что дальше? А дальше страна Украина должна будет вернуть 1,5 млрд долларов. Но уже не в Ощадбанк, где их можно было заморозить, а на счет, который укажут Попандополусы. Минус 1,5 ярда для страны. Хороший результат. Но это будет потом. Не сейчас. И люди, с которых можно будет спросить, уже давно убегут в теплые края.

А еще недолго, и государство станет еще беднее. Если прокуратура вернет "Укртелеком". И если возврат денег Януковича тем методом, который он был осуществлен, выглядит банальной непрофессиональной глупостью, то возврат в государственную собственность "Укртелекома" – чистой воды вредительство в особо крупных размерах и коррупция. Потому что возвращать тем же Попандополусам придется в евро, а значит, даже в разы дороже, чем при приватизации. Государство, кажется, будет должно выплатить 1,3 млрд евро. А сам этот актив сейчас принадлежит Ахметову и совершенно ему не нужен. Это неудачная покупка, от которой Ахметов избавится с великой радостью. И доставить ему такую радость – это уже коррупция. Тем более, что с приватизацией государственной собственности дела обстоят совсем плохо. И мы повесим себе на шею еще один госактив ка кормушку для коррупционеров.

Вот такой вот финансовый результат деятельности прокуратуры. В особо крупных размерах. А если прокуратуре вдруг захочется посравнивать другие "достижения", то очень просим показать список высоких чиновников и их родственников, из действующей власти, которых прокуратура когда-то задерживала. Потому что возбуждать дела на "попередников" дело нехитрое. А вот когда за действующими приходишь, то начинается как раз такая свистопляска, как сейчас вокруг НАБУ.

Сергей ФУРСА


Теги: КоррупцияЛуценкоМВФНАБУФурса Сергей

Дата і час 07 грудня 2017 г., 21:17     Переглядів Переглядів: 2369
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
06 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.04055