АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Гройсман лукавит или некомпетентен: о долгах государства Николаевскому судостроительному заводу

Читать на русском
Гройсман лукавит или некомпетентен: о долгах государства Николаевскому судостроительному заводу
Гройсман лукавит или некомпетентен: о долгах государства Николаевскому судостроительному заводу

Владимир Гройсман в очередной раз продемонстрировал вопиющую некомпетентность в решении проблемных вопросов судостроительной отрасли, в частности, погашения задолженности по заработной плате на ГП «Николаевский судостроительный завод», входящего в госконцерн «Укроборонпром».

Требуя выполнения поручения Кабмина от руководителя госконцерна Романа Романова  погашения задолженности по заработной плате на заводе, премьер-министр переложил проблему «с больной головы на здоровую», не разобравшись с первопричиной, повлекшей за собой многомиллионную задолженность и социальное напряжение в Николаеве.

Глава правительства поставил себя, увы, над проблемой, хотя именно за время его правления Кабмином завод незаконно был отключен от электроснабжения и окончательно остановлен (невзирая на неоднократные обращения трудового коллектива к премьер-министру с требованием урегулировать вопрос).

В свою очередь, Минобороны Украины, вместо того, чтобы разобраться с дальнейшей судьбой недостроенного ударного крейсера, в 2014 году открестилось от него – якобы за ненадобностью ВМС Украины, а в начале декабря нынешнего года подтвердило свое решение .

Этим решением Министерство обороны фактически сняло вопрос о необходимости содержания крейсера ГП «Николаевский судостроительный завод», поставив предприятие в безвыходное положение.

При этом официального решения государства по достройке крейсера нет, так как контракт на достройку и сдачу крейсера – «проект 1164» - никто никаким юридическим документом не отменял.

По имеющимся на заводе документам, достройка этого корабля предусмотрена госконтрактом от 10.03.1999 №122-С / 5-99 на основании Госзаказа-1999.

С 2002 года работы на крейсере приостановлены, согласно решению на то время экс-министра обороны Шкидченко. Однако вопросы взаиморасчетов и финансирования не решались и не решены до сих пор.

На момент приостановки достройка крейсера заводом была завершена на 95%, что подтверждено военными представителя МОУ - корабль доведен до швартовных испытаний, в торжественной обстановке с участием высоких государственных военных чинов и местной власти поднят государственный флаг Украины, экипаж приступил к несению службы.

В частности, личный состав корабля принял в эксплуатацию район селения корабля и приступил к освоению и эксплуатации переданной ему в пользование материальной части корабля.

При этом заводу за достройку корабля в предыдущие годы остались должны полтора миллиарда гривен!Руководствуясь действующим распоряжением КМУ от 05.09.2005 №385-р «О содержании ракетного крейсера», Минобороны заключало с заводом соответствующие соглашения о содержании этого корабля в акватории завода.Так было до 2014 года включительно. Но в 2015 году государство, в лице Министерства обороны, ссылаясь на отсутствие средств, отказалось заключить соглашение, не предоставив официальных объяснений относительно оснований для принятия такого решения, и перестало оплачивать работы по швартовным испытаниям корабля и даже за содержание корабля.

В результате швартовные испытания были приостановлены, но работы по содержанию крейсера остановить невозможно, так как решения о его консервации, порядке его содержания и финансирования министерством не принималось, и средства не выделялись.Но предприятие вынуждено содержать и обеспечивать жизнедеятельность недостроенного крейсера, без компенсации заказчиком. Таким образом, задолженность за выполненные работы не погашалась и не погашена в данное время.

При всем уважении к Премьер-министру Украины, складывается впечатление, что он лукавит, требуя решить вопрос о погашении задолженности по зарплате от госконцерна «Укроборонпром», а не от Минобороны.Ведь, согласно украинскому законодательству, госконцерн не имеет права гасить задолженность одного предприятия за счет средств других предприятий оборонной промышленности.Разумеется, премьер-министр страны имеет право требовать  выполнения своих поручений. Но только в рамках своих полномочий и закона.

Одним из выходов из конфликтной ситуации по выплате задолженности по зарплате николаевским судостроителям может стать, например, такой - под председательством премьер-министра необходимо собрать всех причастных - министра обороны, министра финансов и др., для того, чтоб найти и оформить реальное для выполнения решение использования неосвоенных бюджетных средств, выделенных на 2017 год на головные и опытные образцы военной техники и др. для погашения задолженности  государства перед Николаевским судостроительным заводом.

Владимир Шинкаренко,

эксперт группы про вопросам возрождения судостроения Украины

 


Теги: МОУНиколаевМинобороныКабминРоманов РоманГройсман ВладимирНиколаевский судостроительный заводУкроборонопром

Дата і час 29 грудня 2017 г., 11:58     Переглядів Переглядів: 2948
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.045114