АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Александр Деркач: «В бизнесе надо учиться у конкурентов»

Читать на русском
Александр Деркач: «В бизнесе надо учиться у конкурентов»
Александр Деркач: «В бизнесе надо учиться у конкурентов»

Упомянул вчера, что не читаю книги о бизнесе. Многим такое святотатство резануло слух. Уверен.

Но дело в том, что я читаю много других книг и массу статей в экономических изданиях типа Bloomberg. И мне вполне хватает. И для ума, и для бизнеса. Тут вопрос не в том, что их читать не надо. Читайте себе на здоровье. Вопрос, какие конкретно ответы вы ищете у Ли Якокки, Генри Форда, Уоррена Бафетта и даже у Стива Джобса.

Люди они гениальные, спору нет. Но, честно говоря, я очень сомневаюсь, что кто-то из них учился бизнесу по книгам. Все шли своим путём.

Занимаясь последние 26 лет исключительно предпринимательством, я эмпирически определил для себя два важных постулата. Не как управлять конкретным бизнесом, а как научиться быть успешным в бизнесе. Они просты.

Первый. На чужих ошибках невозможно научиться. Надо наделать достаточно большое количество достаточно больших собственных ошибок. Не смертельных, но очень болезненных. Чтоб стало реально страшно. Очень бодрит и снимает головокружение, я вам скажу. Вспоминаю, сколько раз мы в банке Аваль стояли «на грани». Раз пять, точно. Но грань не перешли. Над нами были звёзды. И с каждым разом мы становились сильнее и умнее. И делали всё меньше ошибок.

И второй. Учиться надо не у Джобса и Сороса. Если вы занимаетесь ритейлом, а любой бизнес, это на 90 процентов ритейл, надо всё время учиться у тех, кто работает рядом с вами. На одном поле. В первую очередь, у конкурентов. Определите для себя их сильные и слабые стороны. Станьте лучше и сильнее их. Учитесь не только у них. Любой бизнес строится по одним и тем же принципам. Будь-то производство йогурта, продажа подгузников, или выращивание картошки. Постоянно спрашивайте себя, чем вам, как потребителю, конкретно нравится, или не нравится этот конкретный магазин, кинотеатр, клиника, продукт, упаковка, реклама и тд. Что там так, а что, не так. Что бы вы взяли себе, а чего бы избежали. И через какое-то время, научившись правильно оценивать чужой бизнес, вы поймете куда нужно двигать свой.

Александр Деркач


Теги: Джордж СоросСтив ДжобсБизнесДеркач Александр

Дата і час 05 січня 2018 г., 15:54     Переглядів Переглядів: 1471
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
04 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.039869