АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Легализация «блях»: почему идея Южаниной интереснее законопроекта Гройсмана

Читать на русском
Легализация «блях»: почему идея Южаниной интереснее законопроекта Гройсмана
Легализация «блях»: почему идея Южаниной интереснее законопроекта Гройсмана

На днях Владимир Гройсман снова заставил всех говорить о легализации «евроблях». Он заявил, что их владельцы должны платить пошлину на равных условиях со всеми остальными. Возможно, будут пересмотрены ввозимые ставки и что-то оптимизировано, но общий курс Кабмина понятен — ни шагу назад.

При в другом центре принятия решений — Комитете ВР по налоговой и таможенной политике — хотят пойти по «мягкому» сценарию, испытанном в Молдове. И похоже, что у Нины Южаниной шансов достичь компромисса больше, чем у премьера. 

Гройсман напомнил о «подступном» ноябрьском законопроекте

Рассуждая о возможных путях решения вопроса нерастаможенных автомобилей, премьер упомянул о законе, который подало в Верховную Раду правительство. «Я уверен, что это будет хороший шаг для легализации тех, кто управляет этим транспортом», — сказал Владимир Гройсман.

На сайте Верховной Рады в разделе зарегистрированных законопроектов с начала 2018 года мы не обнаружили ничего, что как-то связано с растаможкой «еврономеров». Становится понятно, что Гройсман имел в виду нашумевший законопроект №7286, который был опубликован в ноябре 2017 года.

Напомним, что о чем именно говорится в этом законопроекте (его детальный разбор — в публикации «В чем подвох окончательного решения «литовского» вопроса от Гройсмана?«). С одной стороны, Кабмин согласился регистрировать авто на иностранных номерах в Украине «как свои», даже не требуя менять номера. А с другой, простая на первый взгляд процедура «купил — привез — зарегистрировал» имеет насколько сложный механизм, что выполнить ее будет затруднительно для 90% ездящих на нерастаможенных авто. Дело в том, что ставить транспортное средство на учет придется иностранцу, на чье имя его завозят. Причем — в сервисном центре МВД по месту жительства клиента. Вдобавок иностранцу придется еще и зарегистрироваться в соответствующих органах, чтобы получить разрешение проживать в Украине дольше, чем три месяца.

Исходя из этого контекста, такой «хороший шаг для легализации», о котором напомнил премьер, владельцев «еврономеров» не устроит.

У Южаниной интереснее, чем у Гройсмана

В Комитете Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики — еще одном центре выработки решения по «еврономерам» — законопроект Владимира Гройсмана пока не комментируют. Там сосредоточены на своем варианте выхода из тупика.

«Относительно законопроекта, который готовится в комитете, сейчас позиция такова: скоро будет встреча с активистами «Авто Евро Силы», которым Нина Южанина предложила изучить молдавский опыт урегулирования проблемы «еврономеров», чтобы сверить часы. И в феврале-марте снова можно будет вернуться к этой теме», — прокомментировала autonews.ua помощница Нины Южаниной Ольга Германова.

«Молдовская формула» состоит в том, что в январе—июле 2017 владельцам «блях» дали возможность растаможить их по льготным ставкам акциза (30% от действующих). Но глава комитета Нина Южанина в интервью autonews.ua, говоря об опыте соседей, констатировала, что несмотря на низкие ставки налогов, норма не выполнила свою задачу. «[В Молдове] было растаможено почти 19 тысяч авто на иностранной регистрации, однако не все авто были поставлены на учет — значительное их количество было вывезено из Молдовы, значительное разобрано», — сказала Нина Южанина.

Тем не менее, становится понятно, что в Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики готовы идти на более серьезные компромиссы с владельцами «еврономеров», чем в Кабмине.

АЕС: «Сейчас обсуждается ставка 20% от базовой»

В «Авто Евро Силе», выступающей сейчас главным переговорщиком с властью, говорят, что перед Новым годом встречались с Ниной Южаниной, получили вариант законопроекта, а теперь юристы с обоих сторон работают над концепцией.

«Некоторые вопросы, которые были связаны с легализацией транспортных средств в Молдове, не могут быть применены в Украине. В данный момент уже есть некое понимание, скажем так, политическая воля депутатов, и есть принципиальная позиция, когда депутаты готовы решать этот вопрос, потому, что он насущный. Но в общении с одним из депутатов комитета Нины Южаниной мы услышали о том, что он будет стоять на своем и датой отсчета будет 6 сентября, когда мы не подписали меморандум. Но если один-два человека сейчас начнут ветировать, чтобы не идти на компромиссы, снова начнется конфликтная ситуация», — сказал autonews.ua один из руководителей АЕС Олег Ярошевич.

В АЕС говорят, что готовы садиться за стол переговоров и брать за основу «молдовский формат»: «Мы готовы его дорабатывать, садиться и говорить. Он мог бы выполнить ту функциональную задачу, которую мы видим, и он мог бы быть интересен для государства».

По словам Олега Ярошевича, обсуждается снижение ставки до 20% от той, какая действует сейчас. «Сейчас действует закон о растаможке Евро-5. Мы включаем калькулятор, не обращая на год выпуска или ограничение Евро-5, считаем стоимость растаможки и берем от этой суммы 20% — такой может быть пошлина в будущем. То есть, если сейчас мы платим $100, то будет $20», — говорит Ярошевич.

При этом в АЕС добавляют, что в ходе переговоров с Комитетом могут договориться, чтобы выйти при ввозе авто в Украину за рамки стандарта Евро-5. «Мы понимаем, что хлам в Украину везти не нужно. Поэтому можно ограничиться Евро-3. Это инжекторные двигатели, или двигатели, которые соответствуют норме Евро-3. То есть, это не карбюраторный хлам. А это год выпуска от 1998 включительно», — говорят в АЕС.


Теги: ТаможняРастаможка автоЗаконопроектЮжанина НинаНалогиПошлиныАвто с иностранной регистрациейевробляхиГройсман Владимир

Дата і час 26 січня 2018 г., 10:58     Переглядів Переглядів: 2777
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
05 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.039998