АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Стало известно, где в Киеве установят камеры для штрафов водителей

Читать на русском
Стало известно, где в Киеве установят камеры для штрафов водителей
Стало известно, где в Киеве установят камеры для штрафов водителей

Уже в следующем месяце в столице начнут устанавливать «умные» камеры, которые смогут в автоматическом режиме фиксировать нарушения скоростного режима, правил парковки, а также езду по полосе для движения общественного транспорта.

Как рассказали в мэрии, всего таких камер в Киеве будет установлено 364, а появятся они в местах концентрации ДТП и на крупных перекрестках. «Вести» подготовили список мест, где, по оценкам экспертов, камеры могут появиться в первую очередь.

«Письма счастья»

Столичные власти заявили о старте пилотного проекта по установке видеокамер, которые позволят автоматически выявлять нарушителей ПДД. Обещают, что когда система заработает, появится техническая возможность оформлять штрафы автоматически. «Пару дней назад мы встречались с полицией и договорились, что в Киеве будет запущен пилотный проект по фотофиксации нарушения ПДД. В течение нескольких недель определим, где именно их нужно ставить. Но уже решено, что они будут установлены примерно на 364 локациях — местах концентрации ДТП», — рассказал «Вестям» директор департамента ИТ КГГА Юрий Назаров.

По его словам, эти камеры будут оснащены радарами и смогут не только определять номер транспортного средства, проехавшего на запрещающий сигнал светофора или нарушившего скоростной режим, но и фиксировать другие нарушения, такие как разворот в неположенном месте, движение по полосе для общественного транспорта и даже парковку в запрещенных местах. В теории, с помощью таких камер можно было бы даже выявлять автомобили с просроченной страховкой, но пока об этом речи не идет. Назаров также отметил, что в рамках пилотного проекта камеры будут установлены за счет городского бюджета, но в случае расширения сети покрытия в качестве инвестора могут привлекаться частные компании, которые будут получать процент от штрафов.

Список точных мест локаций камер в КГГА пока не разработан. В управлении дорожной полиции нам сказали, что после реформирования ГАИ и создания патрульной полиции дорожные происшествия никто не анализирует, поэтому актуальной информации о таких локациях у них нет. Тем временем, по экспертным оценкам, в столице насчитывается порядка 200 мест, где чаще всего происходят аварии. По словам основателя портала dtp.kiev.ua Влада Антонова, в первую очередь это все сложные одноуровневые развязки и трассы с напряженным трафиком. «К таким местам можно отнести те локации, где в год произошло два и более ДТП со смертельным исходом», — говорит Антонов. «Вести» опросили экспертов и составили список аварийных и проблемных мест в Киеве (см. инфографику).

Необходимо лицо водителя

Юристы же говорят, что пока такие «письма счастья» вне правового поля. Чтобы привлечь к ответственности нарушителя необходимо, чтобы кроме номера авто в камеру попало и лицо водителя в момент правонарушения. «В конце прошлого года ВР приняла закон, ужесточающий наказания за неправильную парковку, который в том числе вводит фото и видеофиксацию правонарушений. Теперь его должен подписать президент. Но этот «новый» закон имеет все ту же норму, которая возлагает ответственность за нарушение ПДД на собственника транспортного средства. А это противоречит нормам Конституции, и любой человек, которому пришло такое «письмо счастья» сможет его обжаловать в суде со ссылкой на решение Конституционного суда от 22 декабря 2010 года, где четко выписано, что ответственность за правонарушение имеет индивидуальный характер», — отметил юрист Вадим Володарский.

Таким образом, по его словам, пока не разработают механизм четкого определения нарушителя, о штрафах в автоматическом режиме не может быть и речи. Кроме того, по словам Володарского, такая фиксация нарушения не влияет на безопасность движения, так как не останавливает его.

Не штрафами едиными

Согласен с позицией юриста и гендиректор компании по транспортному моделированию «А+С Украина» Дмитрий Беспалов. По его мнению, единственная цель этих камер — это наполнение казны. «Регулировать скорость водителей необходимо не штрафами, а инфраструктурой, сама геометрия дороги должна быть выстроена так, чтобы человек физически не мог развивать высокую скорость в городе. Хотите, чтобы человек на этом участке сбавил скорость до 40 км в час, установите островок безопасности, тогда водитель вынужден будет сбавить скорость. А так установка камер напоминает хитрый трюк, нацеленный только на наполнение бюджета», — считает Беспалов.

 

 dqxikeidqxiqqeant


Теги: ТранспортСкоростьВодителипарковкиШтрафКиев

Дата і час 26 січня 2018 г., 17:06     Переглядів Переглядів: 3857
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
07 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.040856