АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Украина начинает строительство бетонных дорог: названы их преимущества

Читать на русском
Украина начинает строительство бетонных дорог: названы их преимущества
Украина начинает строительство бетонных дорог: названы их преимущества

В Украине планируют в ближайшие несколько лет построить сотни километров новых бетонных дорог. Чем они лучше старых асфальтных и почему Европа давно и сильно опережает Украину.

Как отмечается, всего у нас в стране менее 200 километров современных бетонных дорог, в Европе их десятки тысяч километров, пишет BusinessViews

1. Почему строить бетонные дороги хотят сейчас?

Для примера, Польша совсем не чемпион по длине и качеству дорог в Европе, длина скоростных автомагистралей там составляет 1,5 тысячи километра, а в сравнимой с ней по площади Германии — почти 13 000, в Испании — чуть больше 15 000 километров. А вот в Украине длина таких магистралей всего 280 километров.

И даже имеющиеся в стране дороги находятся в плохом состоянии, так, в рейтингах качества автодорог Украина занимает стабильно низкие позиции.

 dqxikeidqxiqqeant
 
"Плохие дороги — это потеря времени, аварии, износ автомобилей, удорожание перевозок, рост потребления топлива и нагрузка на экологию. Эффект от реконструкции дорог может быть впечатляющим. По данным Всемирного Банка, реализация проекта реконструкции дороги М-06 между Полтавой и Харьковом положительно повлияет на 4,4 миллиона человек", - говорится в статье.

2. Чем хороши бетонные дороги?

Стоимость строительства цементобетонных дорог выше чем асфальтобетонных, но их нужно реже ремонтировать, а значит эксплуатация обойдется дешевле.

По оценке компании HeidelbergCement AG, затраты на строительство и эксплуатацию сравняются в течение 10 лет, а далее цементная дорога будет выгоднее.

"Положительный эффект от бетонных дорог для экономики разнообразен: снижается импорт битума, растет спрос на отечественный цемент, падает потребление топлива, снижаются затраты на освещение дорог из-за лучшей отражательной способности бетона. Цементная дорога более устойчива к износу, не деформируется при жаркой погоде и под воздействием тяжелого транспорта, соответственно, на дороге не возникает колеи", - говорится в статье.

 

При этом недостаток цементобетонной дороги — она более шумная, но с этим научились бороться с помощью специальной обработки поверхности бетона.

Кроме того тормозной путь на цементобетонных дорогах короче, а видимость при плохой погоде и в темноте лучше.

 
 

3. Неужели у бетонных дорог так мало недостатков?

Кроме высокой стоимости строительства, цементные дороги требуют опыта строительства и эксплуатации. А вот с этим у нас плохо — в Украине таких дорог всего 1%, так что опыта нет. Из них современными можно считать отремонтированные в 2003 и 2013 годах участки трасс М-06 и М-07 общей длинной около 174,3 километра.

Зато опыт строительства и эксплуатации бетонных дорог есть у наших соседей в ЕС.

"В 2006 году компания из Германии HeidelbergCement AG построила в Грузии бетонную магистраль. Эта компания владеет в Украине цементными заводами и наверняка будет не против расширить свой бизнес в Украине", - отмечается в материале.

4. Есть ли деньги и цемент?

На 2018 год объем финансирования дорог по сравнению с 2017 годом увеличится почти в два раза, а за следующие 2 года вырастет еще вдвое.

"Это позволит заниматься не только текущим ремонтом, но проводить реконструкцию и строить новые дороги. Причем определен не только объем расходов, но и источники финансирования. Деньги в дорожную отрасль начнут поступать из дорожного фонда, начавшего работу с 1 января 2018 года, из средств, полученных с помощью таможенного эксперимента, от международных финансовых институтов. Должен, наконец, заработать закон о концессиях", - пишет издание.

 

Кроме того с цементом в Украине тоже проблем нет. Цементная отрасль Украины была приватизирована, и большинство предприятий принадлежат крупным международным компаниям, которые модернизировали производство.

По оценке профильной ассоциации Укрцемент, свободные мощности предприятий позволяют быстро нарастить выпуск цемента на 4,3 миллиона тонн, а потенциально — вдвое от теперешних 8,9 миллиона тонн.

5. Где и почему будут строить бетонные дороги?

С учетом износостойкости, долговечности и устойчивости к высоким температурам, бетонные дороги нужно строить на самых загруженных направлениях, на юге Украины, на подъездах к портам. Известный проект дороги между Одессой и Гданьском Go Highway может получить бетонные участки в южной части.

Опираясь на прогнозы роста перевозок зерновых, "Укрзалізниця" электрифицирует и расширяет подъезды к портам, а дноуглубление Южного Буга и строительство зерновых терминалов на Днепре уже привело к постепенному восстановлению речного судоходства. Автоперевозчики же с внедрением весового контроля теряют конкурентоспособность. Бетонные дороги позволят обеспечить равную конкуренцию между транспортниками.


Теги: Европастроительство дорогДорогиУкраина

Дата і час 05 лютого 2018 г., 11:11     Переглядів Переглядів: 4895
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
07 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.046238