АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Владислав Дрегер: как рейдер рейдеру глаза выклевывал. Часть 1

Читать на русском
Владислав Дрегер: как рейдер рейдеру глаза выклевывал. Часть 1
Владислав Дрегер: как рейдер рейдеру глаза выклевывал. Часть 1

В списке украинских рейдеров он занимает почетное место «второго после Корбана». Но хотя Влад Дрегер уступает ему в размерах отжатых и захваченных предприятий, он заметно превосходит его в цинизме и подлости, которые регулярно проявлял даже по отношению к своим же компаньонам.

Выходцы из кровавой ОПГ «17-й участок» вот уже несколько лет строят друг другу козни, а теперь еще и финансируют сепаратистов своими налогами, имея высоких покровителей как в Киеве, так и в Донецке.

Под крышей «17-го участка»

Дрегер Владислав Олегович 3 февраля 1973 года в Славянске  — тогда еще мало кому известном провинциальном городке Донецкой области. После окончания средней школы он поступил в Краматорский индустриальный институт (ныне – Донбасская машиностроительная академия), который окончил в 1996 году по специальности «экономика управления». А затем, если верить его автобиографии, Владислав Дрегер пошел работать в налоговую инспекцию Славянска, где всего за год дорос до начальника юридического отдела. Но ещё через год Дрегер по какой-то причине бросил работу в столь хлебном ведомстве, и перевелся на Славянский масложировой комбинат, заместителем директора по правовой работе.

Столь успешная карьера молодого выпускника объяснялась его близостью к краматорской ОПГ «17-й участок». Подробней об этой группировке, печально известной причастностью к убийству журналиста Игоря Александрова, SKELET-infoрассказывал в материале о Максиме Ефимове. Нынешний депутат Блока Петра Порошенко, Ефимов в молодости «тусовался» с лидерами «17-го участка», и до сих пор сохранил близкие отношения с некоторыми из них. Знал Ефимов и Дрегера, хотя о связи друг с другом ни один из них никогда не распространялся.  Ведь у них были такие общие и очень близкие знакомые, как Дмитрий Герман и Александр Рыбак: первый возглавлял в ОПГ «бригаду киллеров», а второй являлся криминальным бизнесменом, который занимался вкладыванием кровавых денег «17-го участка» в теневой и легальный бизнес. Это Рыбак, Герман и примкнувший к ним Константин Яворовский (бывший работник МВД) устроили в 1998-м году в ОПГ кровавый переворот, устранив его прежних лидеров Яковенко и Ермакова. И именно попытка обнародования этой информации стоило жизни Игорю Александрову.

Так вот, уже на момент окончания института, Владислав Дрегер был хорошо знаком со многими «авторитетами» из ОПГ «17-й участок». Именно эти знакомства помогли Дрегеру начать стремительную карьеру в налоговой инспекции, которая уже через год внезапно прервалась. Видимо, он зашел далеко за черту закона, оказывая своим знакомым необходимые услуги. Но криминальные друзья не оставили Дрегера, напротив – после этого перед ним открылись перспективы большого бизнеса. И ввел его туда Александр Рыбак.

Рыбак контролировал бизнес через предприятия ЗАО «УкрЛига» (офис располагался в Славянске) и ООО «Донбасс-Лига», и вот как раз в «УкрЛигу» и был взят на работу молодой юрист Влад Дрегер. Сферой его деятельности были корпоративные права, скупка ценных бумаг, манипуляции с акциями, рейдерский захват предприятий. Свои гонорары Дрегер отрабатывал на 120%: сообщалось, что с его помощью Рыбак «прихватизировал» несколько крупных предприятий, в том числе ОАО «АИЗ-Энергия», объединявшее три завода, являвшихся крупнейшими украинскими производителями изоляторов и арматуры для ЛЭП.

И вот там, работая на ОПГ «17-й участок», Дрегер познакомился и сблизился со своим будущим бизнес-партнером Сергеем Белогородским. По словам самого Дрегера, уроженец Нижнего Тагила (Россия) Сергей Белогородский прибыл в Украину в начале 90-х, якобы спасаясь от призыва в армию, и пересек границу на велосипеде, без паспорта. По информации других источников SKELET-info, Белогородский был связан с московской ОПГ «Солнцевские» и скрывался от уголовного преследования. В Украине этот «беженец» сразу же был подобран и обогрет местной «братвой»: ему сделали паспорт и устроили работать агентом по снабжению в ООО «Донбасс-Лига», а затем коммерческим директором в одно из предприятий ЗАО «УКрЛига».

Максим Ефимов dqxikeidqxitkantРасследование убийства Яковенко и Ермакова заставили сбежать в Европу их непосредственного ликвидатора Дмитрия Германа, а последующее за этим убийство Игоря Александрова вынудило «сделать ноги» и Рыбака – который после был арестован и в 2006 году и признан заказчиком преступления. Суд постановил конфисковать всё его имущество, однако к тому времени активы «УкрЛиги» и «Донбасс-Лиги» уже были растащены бывшими подручными Рыбака – в том числе Дрегером и Белогородским. Благодаря тому, что в ОПГ «17-й участок» вновь поменялись лидеры, а сама группировка оказалась под пристальным вниманием правоохранительных органов и СМИ, компаньоны Дрегер и Белогородский сумели «скрысить» часть капитала Рыбка и уйти «в свободное плавание» (перебравшись в Донецк) без необходимости объяснения с «братвой». Впрочем, источники SKELET-info сообщали, что их связь с ОПГ (существующей и поныне) не оборвалась, и Дрегер еще долго сохранял кое-какие «деловые контакты» со своими старыми знакомыми. В том числе и для решения «щекотливых вопросов» — попросту говоря, пользовался услугами бандитов. Говорят, что выходцы из «17-го участка» есть и среди его многочисленных телохранителей.

Короли рейдеров

Наличие за спиной нескольких мрачных личностей было просто необходимо Владиславу Дрегеру, поскольку он решил продолжать и развивать дело, к которому его приобщил Александр Рыбак – рейдерский захват предприятий. Только благодаря этому методу Дрегер сумел выбиться в мультимиллионеры и войти в число довольно крупных бизнесменов Донбасса (конечно, уровнем ниже Ахметова и Таруты).

Перебравшийся в Донецк, Дрегер учредил ООО «Тяжелое машиностроение», а уже начиная с 2001 года начал прибирать к рукам ОАО завод «Коксохимоборудование» (ЗКХО). Его окончательный захват Дрегером и Белогородским датируется 2005 годом, а уже в 2006-м сообщалось, что компаньоны разделили предприятие между собою следующим образом: Белогородский получил контрольный пакет акций, а Дрегер оставил себе 12%. Как в случаи с их другими совместными активами, впоследствии за контроль над ЗКХО между ними вспыхнет жестокая война.

Очень громкой и скандальной была история с захватом, а потом разделом «ДОПАС» — Донецким областным предприятием автобусных станций. Это предприятие возникло еще в УССР, тогда оно объединяло свыше 80 автобусных станций. В 90-е оно было приватизировано трудовым коллективом, с созданием ОАО «ДОПАС», контрольный пакет которого быстро сосредоточился в руках начальства. Но и они не удержали его, когда в 2003 году «ДОПАС» атаковали Дрегер и Белородский. Предприятие было захвачено ими по двойной схеме. Сначала у главных акционеров предприятия (Коновалова В.Л., Соловей Л.А., Арестова Н.Л., Литвиненко В.Ю. и Бородинова Л.В.) были буквально украдены их акации. Кража состоялась путем подделки подписей на поручениях о реализации акций, а участвовали в этой криминальной афере днепропетровская Дилерская контора «Укринвест», киевский Инвестиционный фонд «КООП-Инвест» и донецкое ЗАО «Регистратор». Затем акции через подставных лиц (бомжей) перешли в руки Дрегера и Белогородского, а те устроили «левое» собрание акционеров (себя и своих людей), после чего имущество ОАО «ДОПАС» перешло к созданному Дрегером и Белогородским ООО «ДОПАС» (в 2009 ставшим ЧАО «ДОПАС»). В данном предприятии контрольный пакет остался за Дрегером, а Белогородский стал миноритарием.

Нужно заметить, что по факту присвоения акций в 2003 году Донецкой областной прокуратурой было возбуждено уголовное дело №67-1072, которое успешно «провисело» до 2007 года и было закрыто следователем МВД Анной Коваль.

На этом Дрегер не остановился, и в следующие годы путем рейдерских захватов присоединил к «ДОПАС» предприятия ОАО «Донецкавтотранс», несколько АТП (в Константиновке, Артемовске, Снежном и Торезе), поглощал отдельные автостанции и мелкие предприятия-перевозчики, постепенно монополизируя рынок автобусных перевозок в Донецкой области. Его автотранспортная империя стремительно расширялась, в ней появились: «Транспортный союз Донбасса», «Авто-экспресс», ООО «Магистраль-2003», ООО «Автовокзалы Донбасса», ООО «Донецкие вокзалы», «Донбассавтосервис», ООО «Север-Авто» и др. Столь удачливый бизнес выходца из Славянска в вотчине «донецких» объяснялся тем, что в число компаньонов Дрегера вошел Алимжан Идяятович Бахтеев – супруг Татьяны Бахтеевой, которая в свою очередь была «другом семьи» Жигана Такташева (работала вместе с его женой) и близкой знакомой таких фигур, как Ахать Брагин, Ринат Ахметов, Геннадий Узбек. Таким образом, пропуском на территорию Донецка для Дрегера стало трудоустройство Алимжана Бахтеева (он числился на некой должности в «ДОПАС») и некая схема, отстегивающая часть прибыли семейству Бахтеевых и Такташевых. Сообщалось, что частью этой схемы была монополия на заправку всего автотранспорта, контролируемого фирмами Дрегера, на заправках «УНТ-Восток» — принадлежавшим структурам, связанных с семьями Такташевых, Бахтеевых и Валитовых, бизнесменами Игорем Филиппенко, Андреем Адамовским и Николаем Гавриленко (нынешний глава «Укртранснафты»).

Николай Гавриленко

Николай Гавриленко

Дрегер не только захватывал автостанции и автопредприятия, но и безжалостно драл три шкуры с пассажиров и с других перевозчиках, работавших на автобусных маршрутах в Донецкой области. В частности, в стоимость билетов он включал 20% «станционного сбора» + 10% стоимость неких услуг, якобы оказываемых «ДОПАС» перевозчикам (на самом деле никаких услуг не было). В итоге билеты на межобластные рейсы, продаваемые в Донецке, оказывались на 20-30% дороже билетов, продаваемых на обратные рейсы в Полтаве или Харькове. В 2009 году это стало поводом, по которому Генпрокуратуру отправила замечание по работе «ДОПАС» председателю Донецкой ОГА Владимиру Логвиненко. Однако тогда Дрегер легко выпутался из ситуации, обратившись к своей покровительнице Татьяне Бахтеевой.

Но Дрегер не ограничивался в автотранспортной теме рамками Донецкой области. К 2010 году он был уже владельцем 70% акция ОАО «НОПАС» — аналогичного предприятия в Николаевской области, а также захватил автовокзалы Херсона и Одессы.

Следующей известной жертвой рейдеров в 2004-2006 г.г. стало КП (коллективное предприятие) «Зуевский энергомеханический завод». Его беды начались еще в 90-х годах, но была ли в этом вина лишь его старого директора Степана Портнова, сказать трудно. Например, СМИ сообщали о том, что Портнов пытался выйти с продукцией завода на международный рынок, даже западный, но там ему ответили, что не будут сотрудничать с коллективным предприятием, а только с частным (такой вот на Западе «свободный рынок» получается). На украинском же рынке царили хаос и коррупция, к тому же Зуевским заводом заинтересовались рейдеры. И вот тут к Портнову пришли Дрегер и Белогородский, представившись как владельцы ЗКХО и «промышленники», сделали на заводе крупный заказ, а затем по-приятельски предложили ему помочь – и рейдеров отогнать, и предприятие переоформить в частное, чтобы западные партнеры его не чурались, и даже стать поручителями кредита в размере 30 миллионов гривен в банке «Мрия». В качестве своего гонорара они запросили по 12% акций завода, но при этом уверили, что 51% останется в руках Портнова.

Уговорив старика, они создали ЗАО «Зуевский энергомеханический завод» — которому затем было передано всё недвижимое имущество и оборудование коммунального предприятия. Причитающиеся за него деньги были перечислены на счет фирмы-однодневки ЧП «ТанЛар» и должны были пойти на закупку оборудования, но… исчезли. Затем Дрегер передал Портнову его пакет акций (51%), но оформленный таким образом, что Портнов не мог ими самостоятельно полноценно распоряжаться! Портнов пытался протестовать, но против него уже было возбуждено уголовное дело №67-2036 за незаконную продажу предприятия. Это дело вела всё та же Анна Коваль, то есть его контролировал Дрегер (удерживая его в висячем состоянии) и больше года шантажировал им старика Портнова. А когда затем осенью 2007 года Портов попытался продать свои акции, то он не смог их получить из рук распорядителя. Затем на заводе поменялось руководство: уволенный с поста директора Портнов вдруг вернулся и стал председателем наблюдательного совета, а Дрегер поручил Анне Коваль таки закрыть уголовное дело №67-2036, видимо достигнув с Портновым некого компромисса. После этого Коваль уволилась из МВД и устроилась работать начальником Департамента финансово-экономической безопасности ОАО «Донецкавтотранс», прилагая свои способности и связи для «решения вопросов», сопровождавших коррупционный бизнес Дрегера.

Впрочем, уже в феврале 2008-го одумавшийся Портнов побежал искать правду СМИ и в СНБО (к Турчинову), призывая защитить его от рейдеров. Но было уже поздно, и вскоре Портнов потерял также место главы набсовета – его сменил Дмитрий Сазонов, давний знакомый Дрегера (они вместе учились в институте) и управляющий многими предприятиями. Казалось бы, рейдеры-компаньоны вновь победили, однако всего через несколько месяцев между ними возник который и рассорил насмерть Дрегера с Белогородским, сделав их лютыми врагами.

Сергей Варис, для SKELET-info

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…


Теги: Сазонов ДмитрийПортнов СтепанЗуевский энергомеханический заводБахтееваГавриленко НиколайДонецкая областьДонецкавтотрансДОПАСЗавод коксохимоборудованиеООО Тяжелое машиностроениеРейдерский захватДонбасс-ЛигаУкрЛигаБелогородский СергейРыбак АлександрСлавянскОПГ 17-й участокРейдерыРейдерБиографияДрегерДрегер Владислав

Дата і час 16 лютого 2018 г., 14:40     Переглядів Переглядів: 8772
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
03 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.039163