АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

О чем говорили у Южаниной: все болевые точки «молдавского сценария»

Читать на русском
О чем говорили у Южаниной: все болевые точки «молдавского сценария»
О чем говорили у Южаниной: все болевые точки «молдавского сценария»

На встречу с главой Комитета ВР по вопросам таможенной и налоговой политики Ниной Южаниной по поводу «молдавской схемы» растаможки «еврономеров» пришли не только активисты «Авто Евро Силы», но и представители других заинтересованных сторон — производители авто, дилеры и импортеры, нардепы.

Входе обсуждения вопроса всплыло несколько важных проблем, объясняющих, почему до сих пор нет какого-то единого решения.

Первый «камень преткновения» — разрешать ли растаможку авто ниже Евро-5? Но теперь заговорили и о «повышающих коэффициентах» для старых авто.

В чем главные моменты «молдавского сценария»

Закон о льготной растаможке «евроноперов» в Молдове был принят в декабре 2016 года. Там решили, что все автомобили, которые завезены физлицами по состоянию на 1 ноября 2016 года, могут быть растаможены, если их владельцы заплатят 30% от ставки акциза, установленного на 2016 год. На выезд за пределы Молдовы и въезд уже в легальном статусе им дали 180 дней. 70% скидки государство может предоставить в случае уплаты за пользование дорогами — 85 евро. Если автомобиль и дальше не зарегистрирован, то за следующие 180 дней просрочки нужно платить 180 евро. Если хозяин машины и дальше «в ус не дует», ее выдворяют с Молдовы, при этом стоимость эвакуации — 15 евро за каждый километр до границы. Полиции дали права проводить контроль таких автомобилей. И это уже будет окончательно.

То есть:

  • государство дает налоговую скидку — 30% от акциза;

  • нужно выехать на «бляхе» и ввезти ее уже легально;

  • владельцы платят небольшой дорожный сбор;

  • если владелец проигнорировал закон, в определенный момент машину остановят и заберут.

«За автомобиль небольшой мощности акциз в Молдове составил 1003 евро, а за авто с двигателем до 3000 см3 — 1368 евро», — сказала на встрече в «еврономерами» Нина Южанина.

Примерно таким будет содержание первой части «закона об амнистии» нарастаможенных автомобилей и в Украине. «Проект закона мы уже начали нарабатывать. Он есть«, — говорит Нина Южанина.

Также в Комитете отметили, что в отличие от Молдовы, в Украине есть проблема — у нас пока нет техосмотра автомобилей, который позволил бы определять, какому экостандарту соответствует подержанный автомобиль.

Точка несогласия — разрешать ли все, что ниже Евро-5?

Вводить или не вводить в будущий закон требования, чтобы растамаживаемые «бляхи» соответствовали каким-то минимальным экологическим нормам — этот вопрос тоже разделил заинтересованные стороны. Вот как смотрят не него участники встречи:

 dqxikeidqxitkant

Сергей Петренко, Федерация работодателей Украины:

«Мы согласны с тем, что автомобили, которые ввезены на 1 января 2018 года, должны быть растаможены по законодательству, которое будет принято. Наша позиция — 2000 год, не раньше. Мы принципиально просим закрыть ту дыру в законе, через которую ввозятся эти автомобили. Потому, что есть план развития автопрома в Украине. Есть несколько законопроектов, направленных на развитие. Если эту лазейку не закрыть, его не будет в Украине вообще. Мы категорически против того, чтобы в дальнейшем ввести какие-то льготы на ввоз автомобилей стандарта ниже Евро-5«.

Владимир Балин, Украинский транспортный союз:

«У нас есть проблема с коммерческим транспортом, в частности, с обновлением автобусов. Экономика не позволяет покупать автобусы стандарта Евро-5 и Евро-6. Если бы на автобусы и грузовики снизили стандарт до Евро-4, это было бы неплохо. Что касается легковых автомобилей, то их нужно привязывать к вопросу техосмотра. Этот вопрос можно решить только в комплексе. Нужно помнить, что легковые автомобили — это и такси. И сегодня много нелегальных такси работают на иностранной регистрации, а это прямо нарушает закон«.

Елена Бучка, координатор автокомитета Европейской бизнес ассоциации

«Мы объединяем импортеров и дилеров, и мы против того, чтобы снимать стандарт Евро-5. Потому, что если мы возьмем авторынок Украины, то средний возраст транспортных средств — 20 лет. Если мы хотим идти дальше и иметь на дорогах металлолом, тогда можем смело снимать любые экостандарты».

Елена Чепижко, завод «Еврокар»:

«Как производитель автомобилей Евро-5, Евро-6, мы не поддерживаем снижение экологических норм. Потому, что, действительно, средний возраст автомобилей в Украине больше 20 лет и мы на втором месте после Кубы. Тем не менее, я понимаю социальное напряжение, которое возникло, и людей которые, воспользовавшись лазейками в законах, ввезли эти автомобили. Поэтому одноразовая акция может быть форматом решения этой проблемы. В этом случае мы готовы идти на компромисс.

Что касается второй части — растамаживания по заниженным ставкам, то мне кажется, что если разрешать растамаживать ввезенные автомобили, то нельзя делить граждан Украины на две категории. Тех, которые выполняют действующее законодательство, и тех, которые не выполняют. И если идти на уступки по эконормам, то растамаживать нужно по действующим ставкам, которые действуют в законе №3251″.

Александр Чернявский, «Авто Евро Сила»:

«Экостандарт ниже Евро-5 необходим потому, что большинство автомобилей с европейской регистрацией в Украине стоят 2-3 тыс евро. И они как раз соответствуют экостандарту Евро-3 — это 2000 год. Это Volkswagen Passat, Audi A6 — то есть, самые доступные автомобили. На это есть большой скрытый спрос порядка 3-4 млн штук, которые люди бы купили, если бы у них была такая возможность».

Таким образом, даже в первой части законопроекта о «молдавском сценарии», идти по которому согласны, в принципе, все, вопрос о том, автомобили какого экостандарта пропускать в Украину, вызывает непримиримые споры. Ведь «экофильтр» может поставить вне закона большую часть «евроблях».

Заговорили о повышающих коэффициентах «за возраст»

Вторая болевая точка в этой теме — возраст автомобилей. Отчасти она связана с экостандартами.

«В Литве, и в Италии ставка страхования гражданской ответственности связана также с возрастом автомобиля. Едет в Италии небольшой автомобиль микрокласса, я спрашиваю — дорого ли стоит на него страховка. Говорят — 1000 евро. Я удивляюсь — это КАСКО? Нет, это автогражданка, и техосмотр нужно проходить каждый год«, — привела пример Нина Южанина.

В связи с этим она предлагает следующий путь приближения к евростандартам. «Принимая решение об акции, которую мы проведем, сделать ее разовой — об автомобилях, которые уже есть на территории Украины. Их возраст для акции ограничим 2000 годом. Как только мы введем с 2020 года техосмотр и доработаем автогражданку, тогда будем говорить вообще о снятии экологических стандартов при ввозе подержанных и новых автомобилей. Мне кажется, что таким образом мы выполним обязательство перед ЕС о введении техосмотра до 2020 года, добавим автогражданку и вырулим на примерно европейский вариант. А сейчас, чтобы не затягивать, сделать только акцию для автомобилей, которые въехали, скажем, на 1 января 2018 года«, — предложила Нина Южанина.

О повышающих коэффициентах, зависящих от возраста автомобиля сказал и нардеп Роберт Горват. «Я против старых автомобилей. Я готовлю законопроект, в котором как раз будет использован механизм повышающих коэффициентов — чтобы автомобили до определенного года выпуска растамаживались по одной ставке, а для более старых она росла. Это заставит владельцев «автохлама» задуматься, нужен ли им он. Я выжду момент и мощно внесу этот законопроект«, — сказал autonews.ua Роберт Горват.

Еще никто не видел «кнута»

«Первую часть в таких рамках, в каких мы с вами проговорили, доработаем. Вторая часть у нас уже готова, потому, что она неизменна. Я повторюсь — если мы сейчас пойдем чисто по молдавскому варианту, то автомобили Евро-4 уже попадают под 4487 евро акциза. Это не реально. Понятно, что в Молдове таких денег не платят. У них шаг акциза от 0 до 7 лет очень спокойный. А у нас шаг от 0 до 5 и 10 лет идет сразу, идет скачок в 30 раз. Поэтому мы еще раз все проговорим и снова встретимся«, — подытожила Нина Южанина.

Активисты АЕС сетуют, что до сих пор у них нет на руках какого-либо документа от Комитета, который можно обсуждать по сути.

«Публично обсуждается только первая часть законопроекта — о «молдавском сценарии». Но нам не говорят о «карательной части». В ней — запреты, наказания, штрафы, конфискации, вплоть до открытия уголовных дел. А нам до последнего эту часть не показывают. Надеюсь, нам сейчас ее покажут и мы начнем публичное обсуждение законопроекта«, — сказал Autonews.ua один из руководителей «Авто Евро Силы» Олег Ярошевич.

Нина Южанина и активисты АЕС договорились, что встретятся снова через неделю. В Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики «еврономерам» должны дать текст законопроекта, содержащий 2 части: «пряник» о «молдавском сценарии», и «кнут» — механизм, как потом будет пресекаться ввоз новых «евроблях».


Теги: УкраинаМолдоваАктивистыАвто с иностранной регистрациейевробляхиТранспортный комитет ВРЮжанина НинаАвто Евро Сила

Дата і час 23 березня 2018 г., 12:48     Переглядів Переглядів: 3515
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
05 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.04213