АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Налог, еще налог

Читать на русском
Налог, еще налог
Налог, еще налог

Объем двигателя автомобиля абсолютно не является мерилом роскоши или достатка его владельца. Так называемый транспортный налог, который с 1 января будут обязаны уплатить все владельцы  автомобилей с объемом двигателя свыше 3 литров – это ноу-хау нашего премьер-министра. 

Нигде в мире не берется налог с объема двигателя. Берется налог с мощности, что более логично. Все ведущие автоконцерны мира делают ставку не на объем двигателя, так называемые атмосферники, а на турбинные двигатели.  И, к примеру, автомобиль с трехтурбинным двигателем объемом 2 л, может быть даже мощнее, чем автомобиль с обычным 6-литровым двигателем.

 Объем двигателя автомобиля абсолютно не является мерилом роскоши или достатка его владельца. Это глупо. Я вхожу в клуб любителей внедорожников. И там есть ребята, которые купили автомобили в кредит для того, чтобы заниматься автоспортом, так называемыми "покатушками" по бездорожью. И у них не роскошные Porsche и Ferrari, а вполне демократичные  Nissan и Mitsubishi. Если они взяли автомобиль такой автомобиль в кредит, теперь им что, брать кредит, чтобы налог заплатить, а это 25 тыс грн в год? Абсолютно нелогично. Посмотрите, какие автомобили под налог не подпадают. Начиная  с BMW X6 и заканчивая Porsche Panamera. А с другой стороны абсолютно бюджетный SsangYong (3.5 л) – уже считается "роскошным". Еще один момент. Дело в том, что нигде в мире нет так называемого двойного налогообложения, которое возникает с введением транспортного налога. Пожалуйста, вы лучше проверьте, откуда человек взял деньги, чтобы купить автомобиль и роскошный, и не роскошный. Следите за расходами. Но если человек заработал эти деньги, если он уплатил с них все налоги, никто не имеет права брать второй раз налог. Зачем автовладельца преследовать и брать с него еще «налог на налог»? Со своими деньгами человек имеет право делать все что угодно – сжечь, выбросить в мусор, спрятать под подушку, закопать в огороде. Экономике  от этого ни холодно, ни жарко.  Если же человек решил вложить эти деньги в автомобиль – по большому счету, он вложил их в экономику. Потому что он заправляется бензином, в стоимость которого уже заложен акциз. Зачем автовладельца преследовать и брать с него еще "налог на налог"?

Еще одно нововведение – повышение  акцизного сбора. Оно якобы было инициировано в связи с отменой налога на первую регистрацию автомобиля. На самом деле, это обман. Потому что акциз на первую регистрацию для машин с небольшим объемом двигателя, действительно, увеличился не сильно и, действительно, сопоставим с суммой отмененного налога на первую регистрацию. Но, например, на дизельные 2,5- литровые авто сбор за регистрацию составлял где-то 200 грн, а акцизный сбор увеличился до 2 тыс евро.

Более того, тут есть еще один момент. Налог на первую регистрацию платился и с частных самолетов, яхт и вертолетов. Вместе с тем, ни самолеты, ни яхты, ни вертолеты не являются подакцизным товаром. А акциз на них не увеличился, а сбор исчез. И если раньше богатые люди платили налог на первую регистрацию, теперь, получается, их освободили от налогов вообще.  Это цинизм чистой воды.

Что в итоге? Люди станут меньше покупать автомобили, потому что они подорожают. В Украине нет автоимпортерского бизнеса. В Украине есть представительства заводов-производителей. Они не покупают машины на заводах, а берут на реализацию и расплачиваются за них по факту продажи. Следовательно, когда говорят, что раз автомобиль завезен в Украину еще в прошлом году, значит, он должен продаваться по старым ценам, не понимают механизмов сотрудничества. Если себестоимость автомобиля 10 тыс. долларов, то уплатив все налоги и сборы, продавать  его в Украине будут за 16 тыс. долларов. Никуда не денешься, надо заводу вернуть его себестоимость.

А теперь представьте себе, что доллар  по 100, этот автомобиль будет продаваться уже за 1 млн 600 тыс. грн. Его, понятное дело, никто не купит. Следовательно, его просто вывезут обратно и продадут в тех странах, где машины хорошо продаются. И такие случаи уже были.   Завод сам определяет, куда ему поставлять автомобиль. Когда была война в Ливии, когда свергали Каддафи, Украина получила дополнительные квоты на определенные марки автомобиля, потому что в Ливию перестали ввозить автомобили.  Вот то же самое происходит сейчас у нас. Когда я общаюсь с японцами, французами, немцами, теми, кто смотрит, например, Russia Today или  Lifenews, они с удивлением спрашивают, а что у вас машины продают? У вас же война. Поэтому все увеличения акцизов отразятся на цене автомобиля. И все налоговые нагрузки, которые предлагает премьер-министр, лягут на плечи обычных украинцев.    

Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

coruption.net

 


Теги: Налоговая реформаНалоги

Дата і час 02 січня 2015 г., 18:44     Переглядів Переглядів: 3875
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
04 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.039357