АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Зачем НАБУ наезжает на Жуляны

Читать на русском
Зачем НАБУ наезжает на Жуляны
Зачем НАБУ наезжает на Жуляны

Вы будете смеяться, дорогие друзья, но у нас опять разоблачили «зраду». НАБУ снова в игре и в новостях – трепещите, в общем, все. В этот раз под прицел попал аэропорт «Жуляны». Уголовное производство детективы расследуют относительно возможных (научились все-таки юристы осторожным формулировкам!) злоупотреблений и растраты средств.

Под прицел попали сотрудники Киеврады, КП Международный аэропорт "Киев" (Жуляны) и ООО "Мастер-авиа". Как для пиара, так заявление громкое – тут тебе и коммунальщики, и городской совет и частный бизнес – все попались. Но если от красивых формулировок переходим к сути претензий, пафос исчезает.

Итак, главный вопрос – мало платит аренды аэропорт. Вопрос дискуссионный, тут как со сдачей квартиры. Арендатор всегда считает, что с него дерут лишнее, а тот, кто квартиру сдает, думает, что выходит как-то маловато. Это нормально – на рынке аренды квартир в Киеве спрос и предложение уравновешивают друг друга и цены реальные. Рынок. Не нравится – ищи другой вариант.

  С арендой взлетной полосы в аэропорту сложнее оценку делать – она тут одна, альтернатива Борисполь совсем с другой стороны и Гостомель. Который мечтает повторить судьбу Жулян. Плевать на арендную плату от слова «совсем», вот бы сюда пришел частник, построил терминалы и завел лоу-косты. Да мы бы по стоянкам, магазинам и кафе в городской бюджет собрали бы сколько надо – только приходи!

Что имеет Киев сегодня с Жулян? Ну, это третий по величине налогоплательщик столицы. Как такой расклад? На секунду представьте, какие компании и банки зарегистрированы именно в Киеве. Представили? А Жуляны по налогом – третьи. Да при таких раскладах с учетом созданных рабочих мест, возможностей для арендаторов из малого бизнеса в построенных новых терминалах – к чертовой матери аренду.

Гостомель бы доплатил за такой сценарий. И Одесса доплатила бы, но… не сложилось. Там был крутой реформатор в должности губернатора, очень крутой областной прокурор из его команды, с аэропортом тоже что-то решали, но… не Жуляны. Не половинка даже и не четверть. И с рейсами – так себе. Соответственно – с рабочими местами и налогами. И кто теперь умный?

В Днепре процесс уже в плоскость политики перешел и открытых писем президенту. Хотят современный аэропорт в городе. Понимают настроения людей и выгоды для бюджета. Партнерство, говорят, дайте государственно-частное. Взлетка и аренда государству, а частник строит терминал. Потому что при грамотном подходе это рабочие места и налоги. Плюс жители Днепра достойны хорошего аэропорта с большим количеством рейсов.

На сумму аренды плевать – налогами доберем, одна логистика с топливом плюс сервисы отобьют все с лихвой. А у Киева все это уже есть – новые терминалы, рабочие места, налоги. Не потому что мы настолько круче, просто столица, как правило, идет флагманом. И на ее опыте люди делают вывод – верный курс или нет. Рейсов полно, современный и красивый аэропорт, рабочие места, по налогам третьи в столице – конечно, все хотят так же. Хмельницкий в свое время вложился и оказался кругом прав.

Всем хорошо – бюджету, жителям, предпринимателям – это самый правильный формат инвестиций, когда всем хорошо. А Баба Яга, простите, НАБУ – против. Мало аренды. Жадность порождает бедность, дорогие ребята, вы не знали?! Или после всех проколов и провалов просто ради лишнего пиара берем любой объект, любую известную фамилию и тянем очередное бесперспективное дело? На выходе ничего конкретного, но на старте много шума в СМИ. Бог с вами, но ведь можете и напортить.

Дорогие ребята из НАБУ, вот честное слово – мне наплевать на сумму аренды, когда я получаю классный аэропорт без безумных цен Борисполя на парковку и бургер. А еще с рейсами лоу-костом по массе направлений. Как и Киевраде эти дискуссии не интересны – бюджет Киева от Жулян налогов получает столько, что на аренду плевать.

Взял Хмельницкий аэропорт с посадочной полосой для «кукурузников» и убогим терминалом, который до сих пор никому и на хрен не нужен, стоит закрытый. Договорились с лоу-костерами, с чартерами, вбросили 50 миллионов баксов и построили новые терминалы. И работает! Приносит налоги в казну, дает рабочие места вместо зарослей вокруг старого терминала, а нам возможность недорого летать. Да отлично все. Вот так работает схема с привлечением инвестора, когда всем хорошо и город в прибыли.

А про альтернативного инвестора на старте все выяснили? Россияне тоже хотели аренду – только получили бы мы на выходе не нормальный аэропорт, а еще один многоэтажный микрорайон. Как по мне – получилось лучше. Гораздо. Но НАБУ и тут решили наехать. Зачем? Как в старые добрые времена получить свою долю? Вернуть нас всех в Борисполь? Просто пропиариться на скандальных новостях? Ребята, чем дальше, тем больше вы разочаровываете…

Кирилл САЗОНОВ


Теги: ООО Мастер-авиаСазонов КириллАэропорт КиевЖуляныНАБУ

Дата і час 07 липня 2018 г., 18:33     Переглядів Переглядів: 2359
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
05 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.040393