АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

"Четверть зарплаты на проезд": как киевляне отреагировали на рост тарифов

Читать на русском
"Четверть зарплаты на проезд": как киевляне отреагировали на рост тарифов
"Четверть зарплаты на проезд": как киевляне отреагировали на рост тарифов

Восемь гривен за одну поездку в метро стало ощутимым ударом для киевлян. Во всяком случае, в пятницу вечером, за несколько часов до повышения, к кассам выстроились огромные очереди.

Горожане хотели закупить поездки подешевле — не по 8 грн, а по 5 грн. Активно обсуждают подорожание и в соцсетях. При этом большинство высказываются резко против, но есть и те, кто одобряют, но с одним условием: улучшение комфорта. Тем временем жители пригорода сетуют, что только за проезд им теперь придется отдавать четверть минимальной зарплаты.

Если учесть, что в месяце 24 рабочих дня и, чтобы добраться до офиса, работающему человеку необходимо ехать на метро и наземном транспорте, то выйдет, что по новым тарифам он на дорогу потратит как минимум 768 грн.

«Вести» выясняли, как прошли первые выходные после повышения цен на проезд и из каких районов теперь добраться в центр обойдется дешевле (см. инфографику).

Очереди на улице

В пятницу, 13 июля, на некоторых станциях закончились бесконтактные карточки и не работали автоматы по продаже жетонов, поэтому даже те, кому нужен был один жетон, вынуждены были стоять в очереди до получаса. Большинство пассажиров пытались успеть обменять свои жетоны или купить проездные по старой цене. При этом на некоторых станциях очереди в кассу начинались еще на улице.

Многие киевляне в очередях жаловались, что в кассах подземки нельзя купить более 100 поездок, другие же радовались возможности экономии. «Ну вот, сейчас в очереди отстоим и сэкономим на этот месяц 30 грн, а в следующем придется уже платить по полной. Что ж поделаешь», — говорит киевлянка Марина Волошина.

Напомним, в связи с подорожанием проезда «Киевский метрополитен» в очередной раз перешел с синих жетонов на зеленые. Один жетон можно обменять в любой кассе, два и более — в сервисных центрах на станциях «Майдан Незалежности», «Дорогожичи», «Политехнический институт» и «Дарница» (вестибюль №2), с 8:00 до 19:00, без выходных. Сделать это можно без доплаты до конца августа. Кроме того, как ранее сообщали «Вести», если брать поездки «оптом», то цена разового проезда может быть снижена до 6,5 грн, а с проездным билетом и того меньше.

 dqxikeidqxiqqeant

Реакция киевлян

Не утихают дискуссии и в соцсетях. В основном киевляне жалуются, что повышение не обоснованно и считают, сколько им теперь придется ежедневно тратить на проезд.

«С завтрашнего дня у меня будет идти 58 грн в день только на то, чтобы добраться из дома на работу и обратно. Жизнь на Троещине становится слишком дорогой», — пишет в «Фейсбуке» киевлянка Вероника Мелкозерова. После ее поста стоимость ежедневных поездок стали считать и другие. «Мне из Ирпеня и обратно — 38 грн», — комментирует Сергей Киркиж. «А мне с Софиевской Борщаговки — 40 грн», — пишет Владислав Оборский. «А если посчитать за месяц, это же космическая сумма выходит, где-то четверть минималки. Зачем тогда на работу ездить?», - возмущен житель Вишневого.

«Вести» подсчитали минимальную стоимость проезда в центр Киева (ст. м. «Дворец спорта») из пригорода и спальных районов, и картина действительно получилась безрадостная. Например, из Василькова — аж 54 грн, из Ирпеня — 52 грн, а с Березняков — 32 грн. При этом многие признают, что подорожание транспорта для них ощутимое и необоснованное. «Транспорт в ужасном состоянии, летом — жарко, зимой — холодно, колеса отваливаются, кондиционеры не работают. За что платить? Это они нам еще должны доплачивать за то, что мы рискуем своей жизнью», — сетует Михаил.

Также многие киевляне ставят под сомнение прозрачность ценообразования. «Если уж принялись повышать, то хотя бы объяснили людям, куда именно пойдут деньги. А пока ценообразование полутемное, я не знаю, что об этом и думать. Может, адекватная цена. А может, карманы кто-то себе набивает», — пишет Андрей.

Но больше всего горожан настораживает, что после повышения цен в коммунальном транспорте  поднимут цены и частные перевозчики. К слову, некоторые из них решили не упустить момент и сделали это одновременно с мэрией. «Маршрутка №442 уже повысила цены с 5 до 7 грн, ждем следующих», — пишет в «Фейсбуке» Татьяна Алексеенко. Кстати, как уже писали «Вести», маршруточники действительно готовятся поднимать цены — до 10–12 грн.

Не удержался от комментария и известный бизнесмен Александр Меламуд, который, впрочем, скорее всего, не часто пользуется подземкой. «Метро в Лондоне стоит пять фунтов. Чего разорались-то?.. Хотели, чтобы все было, как в Европе? Ну вот...» — отметил Меламуд.

Назад дороги нет

Еще один вопрос, который тревожит киевлян: можно ли отменить повышение. До вступления в силу распоряжения на сайте КГГА было размещено с десяток петиций с просьбой не менять цены на проезд. Но киевляне услышаны не были. 12 июля горожане вышли с протестом под стены КГГА, но снова безрезультатно. Позже активисты и члены ВО «Свобода» пытались прорваться на сессию Киеврады, на которой рассматривалось данное решение. А на самом пленарном заседании из-за тарифов подрались депутаты. Но, несмотря на разгоревшиеся страсти, в КГГА сообщили, что распоряжение о подорожании проезда в транспорте подписано мэром и вступает в силу.

Самые настойчивые активисты даже обратились в Антимонопольный комитет с просьбой расследовать, насколько обоснован рост тарифов. Но в АМКУ ответили, что не имеют на это полномочий. «Вопрос относительно установления и обоснованности тарифов на перевозки пассажиров на городских маршрутах общего пользования в городе Киеве относится к компетенции мэрии», — говорится в сообщении. Там также отметили, что, согласно законам о местном самоуправлении, все тарифы на пользование общественным транспортом устанавливает и согласовывает только местная власть. Мэр Виталий Кличко заявил, что если цены не повысить, то город ждет коллапс. Мол, городские власти ежегодно дотирует транспортную сферу в размере 1,8 млрд грн.

«За последние годы мы закупили 100 автобусов, 103 троллейбуса, 45 трамваев. Но сейчас ситуация такова, что скоро на этом транспорте некому будет работать — предприятиям не хватает специалистов, нужно повышать зарплату транспортникам. На это, в первую очередь, и пойдут деньги от увеличения стоимости проезда», — добавил Кличко.


Теги: КиевКиевский метрополитенПодорожаниекиевлянеПроездТарифыЦены

Дата і час 16 липня 2018 г., 09:36     Переглядів Переглядів: 2074
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
07 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.040826