АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

А потом цены по 8 гривен: раскрыли аферу с ремонтом киевских трамваев

Читать на русском
А потом цены по 8 гривен: раскрыли аферу с ремонтом киевских трамваев
А потом цены по 8 гривен: раскрыли аферу с ремонтом киевских трамваев

Как в Киев закупают подержанные трамваи из Чехии под видом ремонта старых вагонов.

С 2012 года в Киев закупаются подержанные трамваи моделей “Татра-Т3” и “Татра-Т6” из различных городов Чехии. Однако, в столицу Украины они попадают в виде “подмены” существующих вагонов в процессе капитального ремонта. На данный момент поставлено уже более 140 вагонов, – сообщает Пассажирский транспорт.

Сейчас на улицах Киева ходят на городских маршрутах, за сравнительно редким исключением, чешские трамваи “Татра”. Подавляющее большинство из них – модели “Татра-Т3”, которые в разных модификациях производились с 1960-х по 1987 год. Затем их сменили вагоны другой модели, по советской классификации обозначаемые как “Татра-Т3М”, а по классификации производителя как “Татра-Т6” – отличающиеся от модели “Т3” большой вместимостью и “рубленым” “угловатым” дизайном внешнего вида.

 dqxikeidqxiqqeant

Техническое состояние имевшихся в Киеве к 2010 году старых вагонов “Татра-Т3” не просто оставляло желать лучшего, а требовало и требует их немедленного списания и замены на более современные вагоны. В самом деле, кому из пассажиров приятно ехать в разваливающихся “гробах”, которые долгие десятилетия не получали нормального технического обслуживания и стали, попросту, опасными?

Новых трамваев с 2010 года Киев получил всего 74 единицы – при том, что нынешний парк пассажирских вагонов насчитывает 473 единицы, из которых лишь 329 технически исправных. 36 вагонов из 74 новых – это трехсекционные низкопольные вагоны польского производства Pesa. Остальные, в основном, одиночные и трехсекционные украинской компании “Татра-Юг” (21 единица), львовского завода “Электрон” (8 трехсекционных вагонов), 6 одиночных и 1 трехсекционный трамвай на основе кузовов с частично низким полом по мотивам “Татры-Т3” нового производства “Киевского завода элеткротранспорта”, а также по одному российскому и белорусскому трехсекционному частично низкопольному трамваю. Кстати, с 1994 по 2009 годы для Киева не купили ни одного нового трамвая.

Выход в деле частичного (подчеркнем) обновления киевского трамвая был найден в так называемой “подмене” вагонов. Выглядело это примерно так. Коммунальное предприятие “Киевпасстранс” заказывало, на тендерной основе, капитальный ремонт своих старых трамваев “Татра”. Во всех случаях, начиная с 2012 и по 2018 годы, тендеры выигрывало ЧАО “Киевский завод элеткротранспорта” (КЗЭТ) – структура, еще в советское время входившая в систему киевского городского электротранспорта как промышленное предприятие по производству новых и ремонту имеющихся трамваев и троллейбусов, а затем приватизированная.

Всего с 2012 по 2018 год КЗЭТ “отремонтировал” 140 вагонов модели “Татра-Т3” и 10 “Татра-Т3М”. Однако, вместо старых киевских вагонов после ремонта КП “Киевпасстранс” получало совершенно другие вагоны – закупленные в различных городах Чехии и Словакии трамваи этих же моделей, отремонтированные до приемлемого для пассажирских перевозок состояния. Дело в том, что для подрядчика (КЗЭТ) оказывалось дешевле самостоятельно закупить аналогичные подержанные вагоны в Праге, Кошице, Мосте, Братиславе, перестроить их с “узкой” колеи 1000 или 1435 мм на отечественную трамвайную колею 1520 мм, после чего передать заказчику. Объясняется это достаточно просто – подержанные бывшие чехословацкие трамваи после нескольких десятков лет работы оставались в очень неплохом техническом состоянии, гораздо лучше, чем вагоны той тыже модели после эксплуатации в Киеве, но без надлежащего технического обслуживания.

Таким образом, для подрядчика оказалось дешевле купить списанный вагон в Праге или другом городе бывшей Чехословакии, слегка подремонтировать его, перестроить его ходовые тележки на колею 1520 мм, чем капитально ремонтировать вагон того же возраста, но прошедший 25-30 лет и более работы в Киеве, но без серьезных капитальных ремонтов. При этом подрядчик брал на себя все расходы по доставке и таможенному оформлению закупленных им подержанных вагонов.

Ситуация несколько изменилась после того, как по такой же “схеме” было “отремонтировано” десять вагонов модели “Татра-Т6В5”. Их КЗЭТ “заменил” на такое же количество вагонов другой модели – “Татра-Т6А5″, которые отличаются чуть меньшей вместимостью, меньшими габаритами. Однако, они более новые – выпущены не в конце 1980-х, а в середине 1990-х”. Пока что таких вагонов закуплено под видом “ремонта” лишь десять единиц, из которых испытывается лишь один. Еще шесть вагонов уже поставлены.

Тендеры на ремонт (замену) киевских трамваев с 2012 по 2018 гг. – по датам объявления тендеров:

29 августа 2012 г.  – 5 трамваев “Татра-Т3” за 4,914 млн. грн. или  по 982 тыс. грн. за вагон (примерно 120 тыс. долларов за вагон).
21 марта 2013 г. – 15 вагонов “Татра-Т3” за 14,742 млн. грн. или по 983 тыс. грн. за вагон (примерно по 120 тыс. долларов за вагон).
19 марта 2013 г. – 15 вагонов “Татра-Т3” за 14,742 млн. грн. или по 983 тыс. грн. за вагон (примерно по 120 тыс. долларов за вагон), заказ позже сокращен до 11 вагонов.
3 марта 2015 г. – 34 вагона “Татра-Т3” за 43,656 млн. грн. или по 1,284 млн. грн. (примерно 80 тыс. долларов за вагон по среднему курсу 1:15).
25 ноября 2015 г. – 50 вагонов “Татра-Т3” за 74,48 млн грн. или по 1, 49 млн. грн. (примерно 60 тыс. долларов за вагон по среднему курсу 1:25)                                     30 августа 2017 г. – 1 вагон “Татра-Т3М” (“Татра-Т6В5”) за 30 млн. грн. или по 2,29 млн. грн. за вагон (примерно 88 тыс. долларов за вагон).
23 марта 2018 г. – 10 вагонов “Татра-Т3М” (“Татра-Т6В5”) за 27 млн. грн. или по 2,7 млн. за один вагон (примерно 103 тыс. долларов за вагон) – в процессе выполнения.

Таким образом, за период 2012-2018 гг. в Киев на основе фактических поставок подержанных трамваев из городов Чехии и Словакии закупили 147 вагонов. Из них “чистой” модели “Татра-Т3” – 10 единиц, модели “Татра-Т3SUCS”, производившейся в 1980-е для Чехословакии – 130 единиц, “Татра-Т6А5” – 7 единиц.

Средняя цена закупки такого вагона составила, примерно, от миллиона гривен и более или же от 60 тысяч долларов за один трамвай – в зависимости от текущего курса гривны к доллару и другим иностранным валютам. Это, в среднем, чуть больше, чем заплатила одесская мэрия при закупке 10 подержанных трамваев из Риги во второй половине 2015 года, которые обошлись по 994 тысячи гривен за вагон с учетом предпродажной подготовки.

Главным же результатом подобных достаточно массовых закупок подержанного подвижного состава для Киева следует признать существенное улучшение качества перевозок пассажиров на трамвайных маршрутов. Ведь, с учетом нынешнего количества подвижного состава, около трети всех трамваев были заменены на вагоны пусть и той же модели, но гораздо лучшего качества – как с точки зрения их технического состояния, так и надежности и безопасности.

Напомним, киевляне возмущены повышением цен на проезд.


Теги: АферыЧехияВагоныКиевРемонтТрамваи

Дата і час 19 липня 2018 г., 13:39     Переглядів Переглядів: 5140
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
06 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041676