АНТИКОР — національний антикорупційний портал
МОВАЯЗЫКLANG
Київ: 8°C
Харків: 8°C
Дніпро: 8°C
Одеса: 8°C
Чернігів: 9°C
Суми: 8°C
Львів: 4°C
Ужгород: 8°C
Луцьк: 4°C
Рівне: 3°C

Владельцев автомобилей с ГБО до сих пор массово обманывают

Читать на русском
Владельцев автомобилей с ГБО до сих пор массово обманывают
Владельцев автомобилей с ГБО до сих пор массово обманывают

В Украине начали прорабатывать новый технический регламент для сжиженного газа. Проект соответствующего постановления Кабмина разрабатывается участниками межведомственной рабочей группы совместно с представителями Нефтегазовой Ассоциации Украины (НАУ).

Создаваемый сейчас технический регламент должен заработать с 2019 года, и он будет состоять из двух частей. Первая будет регулировать технические условия для топлив автомобильных газов нефтяных сжиженных, а вторая — для газов углеводородных сжиженных топливных для коммунально-бытового потребления. Главное заключение рабочей группы — газ для коммунально-бытового потребления нельзя применять для заправки автомобильного транспорта.

«Во-первых, эти два вида сжиженных газов отличаются по химическому составу, ведь общее содержание серы для автогаза составляет 50 ppm, а для газа коммунально-бытового приемлемая норма составляет 130 ppm. Во-вторых, газ коммунально-бытового назначения реализуется без уплаты акциза, поэтому стоит гораздо дешевле, чем автомобильный. Поэтому без четкого регламента у операторов рынка создается большой соблазн реализовать бытовой сжиженный газ вместо автомобильного, что не только создает угрозу для двигателя машины и окружающей среды, но также разрушает честную конкуренцию на рынке нефтепродуктов«, — подчеркнули в НАУ.

С другой стороны, говорят эксперты, новые регламенты могут повлиять на цены автомобильного газа на заправках, так как у терминалов по приемке и перевалке газа добавится работы. Раздельно принять разные фракции или смеси, правильно смешать их и провести лабораторные испытания. Плюс повышается ответственность за выдачу паспорта качества.

«В соседней Польше, где уже давно качество автогаза регулируется стандартом EN589, газ, не соответствующий стандарту, стоит на $10-15 дешевле. Вот это и дает разницу в цене на пистолете«, — рассказал эксперт рынка нефтепродуктов, член набсовета «Интегрум Венчурс» Александр Киримов.

Еще в начале этого года в Украине тоже начали работать новые ДСТУ EN589:2017 «Топлива автомобильные. Газ нефтяной сжиженный». Данный стандарт должен был заменить старый ГОСТ 27578-87. Однако действие последнего продлили до конца 2018-го как раз из-за отсутствия технического регламента, регулирующего прикладные аспекты контроля за оборотом газа, соответствующего стандарту EN589.

«EN589 регламентирует, в первую очередь, содержание серы, и в новом стандарте он равен 50 ppm, в отличие от 130 ppm для бытового газа. Во-вторых, это наличие свободной воды. Вот это опасно для двигателя. В-третьих, это давление насыщенных паров и содержание неподдельных углеводородов. Но пока неясно, какой орган и как собирается контролировать качество автогаза«, — заметил Киримов.

Крупные сетевые заправки уже давно покупают автогаз по новым ДСТУ. Поэтому все крупные игроки газового рынка давно готовы к переходу на евростандарт. Это в первую очередь Укргаздобыча, Укртатнефть, Укрнефть, говорят эксперты. Однако их производство покрывает лишь 25% внутреннего потребления.

«80% импорта уже соответствует EN589. Исключение составляет бутан производства казахского Тенгизшевройл и фракции ряда заводов Роснефти, которая является крупнейшим поставщиком автогаза в Украину (около 60% всего объема в 2017 г.). Однако, прежде чем попасть на АЗС, как правило весь газ проходит через специальные терминалы — газонаполнительные станции, где может проходит смешивание газа и получение смеси, соответствующей EN589. По идее, каждый такой терминал должен проводить лабораторный анализ газа и выдавать паспорт качества. Из известных мне на сегодня это только терминалы Бородянская ГНС, Макаровская ГНС и Барышевская ГНС, которая будет введена в эксплуатацию до конца лета«, — добавил Киримов.

Но если все крупные АЗС еще с начала года перешли на новые ДСТУ и готовы к евро стандартам, то о более мелких игроках топливного рынка такого явно не скажешь. Мелкие заправки нередко везут и продают именно бытовой газ, даже госорганы не могут это отследить, так как и тот, и другой газ заезжают в страну под одним кодом, уверяют заправщики.

Отличить автогаз от бытового газа «на глаз» невозможно. Только по ходу эксплуатации автомобиля в случае, если забьются фильтры, появится осадок, увеличится расход и ухудшится приемистость, можно сказать, что автомобиль заправили бытовым газом.


Теги: Обмансжиженный газАвтогазКабминНАУГБО

Дата і час 24 липня 2018 г., 11:00     Переглядів Переглядів: 7400
Коментарі Коментарі: 0


Коментарі:

comments powered by Disqus
08 листопада 2025 г.
loading...
Загрузка...

Наші опитування

Чи вірите ви, що Дональд Трамп зможе зупинити війну між Росією та Україною?







Показати результати опитування
Показати всі опитування на сайті
0.041711